Распространение информации о религии и Русской православной церкви можно без сомнения отнести к общественно полезным видам деятельности, утверждает депутат фракции ЛДПР в Госдуме Валерий Селезнев и предлагает внести изменения в закон "О рекламе".
Исторически сложилось, подчеркивает Селезнев, что основная по количеству последователей религия в нашей стране - православие. Официальная статистика о доле жителей России, исповедующих различные религии, отсутствует, однако согласно исследованиям ВЦИОМ, проведенным в 2010 году, доля российских граждан, считающих себя православными, составила 75%.
"История развития православной культуры насчитывает многие сотни лет. Без знания основ православной культуры невозможно понять произведения Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, оценить духовную музыку, многие классические оперные произведения и произведения зодчества, да и множество картин художников-классиков не понять, потому что их идеи основаны на библейских сюжетах. Подтверждается это и тем фактом, что такой учебный курс, как «Основы религиозных культур и светской этики» включен в федеральный образовательный компонент", - подчеркивает Валерий Селезнев, передает пресс-служба ЛДПР в понедельник.
Вместе с тем, отмечает депутат, в России нередки случаи признания религиозной рекламы противоречащей антимонопольному законодательству и удаления ее с улиц городов.
В связи с этим Валерий Селезнев внес на рассмотрение Госдумы законопроект, согласно которому в социальной рекламе допускается упоминание религиозной организации "Русская Православная Церковь" и основной религии субъекта Российской Федерации, в котором размещается реклама, если содержание такой рекламы непосредственно связано с религиозной деятельностью.