> «Вагонмаш» испортил городскую статистику - Аргументы Недели. Петербург

//Общество

«Вагонмаш» испортил городскую статистику

20 апреля 2013, 10:30 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]

Согласно данным Петростата, в Петербурге за последние три месяца резко возросла задолженность по зарплате и на 1 апреля достигла 51 миллиона рублей — в три раза больше, чем, например, в июле прошлого года.

Виновником столь безрадостной статистики стало старейшее петербургское предприятие «Вагонмаш».Завод, который выпускает различные вагоны для нужд железнодорожников и метрополитена почти сто лет (!), уже несколько месяцев находится в состоянии банкротства. Зарплата рабочим завода вовремя не выплачивается еще с весны. Счет идет на десятки миллионов, и, по данным городского омбудсмена Александра Шишлова, своих денег не получили более 500 человек.

Председатель первичной профсоюзной организации (ППО) ЗАО «Вагонмаш» Вадим Перепелица сообщил, что в суде рассматриваются иски около 200 работников «Вагонмаша», требующих от работодателя выплаты долгов. Профсоюзный лидер предполагает, что удовлетворение исков — лишь вопрос времени.

Председатель Ленинградской областной (Санкт-Петербургской) организации профсоюза машиностроителей РФ Виктор Калинин поясняет: «Еще в декабре прошлого года мы направили на завод своего правового инспектора, который встретился с генеральным директором». К разрешению конфликта были привлечены прокуратура, Государственная инспекция труда, уполномоченный по правам человека.

Конечно, задолженность по зарплате будет со временем ликвидирована, однако сколько времени потребуется, не знает никто. Обещаниям руководства рядовые сотрудники уже не верят.

Администрация обещала погасить задолженность за четыре месяца прошлого года в течение первого квартала года нынешнего, но это обязательство так и не выполнила.

Генеральный директор предприятия уже привлечен к дисциплинарной ответственности, в отношении руководства возбуждено несколько административных дел, выданы предписания о необходимости устранения выявленных нарушений.
Сейчас на предприятии введена процедура наблюдения. Временный арбитражный управляющий Юрий Овчинников сообщил, что она действует до 24 апреля. Дальнейшее развитие событий зависит от решения арбитражного суда. Это может быть как банкротство, так и продление процедуры управления. Г-н Овчинников подчеркнул, что на судебное решение во многом повлияет позиция главного кредитора — «Сбербанка России». По словам арбитражного управляющего, общая кредиторская задолженность ЗАО «Вагонмаш» составляет около 2 млрд рублей, однако до 24 апреля эта цифра может измениться.

Неизбежно возникает вопрос: как завод с более чем столетней историей (в 1898 году завод изготовил первый железнодорожный вагон), квалифицированным коллективом и уникальным опытом производства вагонов метро стал банкротом, не способным платить по счетам?

Ответов и мнений на этот счет несколько, но все они сводятся к тому, что руководство завода попросту переоценило свои возможности, недооценило необходимость модернизации предприятия и вовремя не озаботилось повышением конкурентоспособности заводской продукции. Бесконечно уповать на поддержку городских властей и рассчитывать на госзаказ — не самая эффективная практика. Кстати, ярким примером подтверждающим ее неэффективность, является чешский партнер «Вагонмаша» — завод «Skoda», где все усилия руководства направлены на постоянное техническое перевооружение и привлечение инвестиций.

АН


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте