Российские интернет-пользователи в среднем посещают сайты с смс-мошенничествами более 10 миллионов раз в сутки, отдавая мошенникам несколько десятков миллионов рублей в день.
Об этом сообщил руководитель группы антивирусных проектов компании "Яндекс" Александр Сидоров на конференции РИФ+КИБ 2013.
"Подобные сайты посещает 21% месячной аудитории рунета и около 2% суточной аудитории", — сообщил он.
"Яндекс" ищет такие сайты, ограничивает число их показов в поиске и отправляет списки с такими ресурсами партнерам. Кроме того, в следующей версии браузера "Яндекса" будет реализована функция предупреждения пользователей о том, что сайт является мошенническим.
В начале марта крупнейшие на российском рынке интернет-компании "Яндекс", Google, Mail.Ru, "ВКонтакте" выступили с совместным заявлением, в котором предупредили пользователей об участившихся случаях мобильных мошенничеств, сообщает ria.ru.
Компании обратили внимание на участившиеся случаи, когда мошенники подделывают дизайн страниц крупных интернет-сервисов и сообщают пользователям о взломе их аккаунта, выигранном призе и прочее, предлагая отправить смс-сообщение на короткий номер. После отправки сообщения со счета абонента снимается фиксированная сумма или оформляется платная подписка.