Авиакомпании предпочитают снимать Sukhoi Superjet 100 с рейсов
17 апреля 2013, 14:03 [«Аргументы Недели. Москва», Петр Горбатенко, Москва ]
Авиакомпании предпочитают снимать с рейсов лайнеры Sukhoi Superjet 100, а лётчикам этих лайнеров платят зарплату, независимо от того летают они, или нет. Об этом рассказали в репортаже из передачи «Парфёнов» на телеканале «Дождь».
Согласно информации в репортаже, Superjet даёт «Аэрофлоту» 40% предпосылок к лётным происшествиям, это значит к авариям и катастрофам, поэтому их предпочитают держать на земле».
По данным телекомпании, в прошлую пятницу только четыре самолёта из десяти, принадлежащих «Аэрофлоту», поднялись в воздух.
Известный лётчик-испытатель, заместитель директора Государственного НИИ гражданской авиации Рубен Есаян, комментируя ситуацию с возвращением ГСС поставленных лайнеров, отметил, что не помнит такой ситуации «за историю авиации, чтобы был подписан договор с «Аэрофлотом», когда сначала дают летать на одних самолётах, потом забирают их, а взамен дают новые».
Видео взято с сайта tvrain.ru.
В свою очередь, главный конструктор SSJ 100 Владимир Лавров косвенно подтвердил, что у лайнеров есть проблемы с эксплуатацией: «Люди, которые берут на себя смелость делать глобальные суждения о проекте, зачастую, отвертки в руках не держали. Какое право они имеют судить о том, что происходит с Superjet. Есть вопросы, в том числе конструктивного характера. Они решаемы, мы над ними работаем, преодолеваем их. Да, нам тяжело».
Ранее стало известно, что ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» обязалась выкупить у «Аэрофлота» первые 10 самолётов Sukhoi Superjet 100 примерно по $19 млн за каждый и заменить их на такие же самолёты в полной комплектации.