Балтзавод поработает для Индии
14 апреля 2013, 12:12 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]
Балтийский завод подписал новый контракт на поставку оборудования для индийских эсминцев. Сумма заказа — 2,5 млрд рублей. Договоренности с иностранными партнерами дают повод для оптимизма, несмотря на требования кредиторов и процедуру банкротства.
По условиям контракта, заключенного между ООО «Балтийский завод — Судостроение», ФГУП «Рособоронэкспорт» и ВМС Индии, Балтзавод должен изготовить четыре комплекта валопроводов к 2017 году. Первый комплект будет поставлен заказчику в 2014 году, второй — в 2015-м, третий — в 2016-м.
Завод и раньше сотрудничал с индийскими военными. По линии ВТС первые контракты на поставку валопроводов были выполнены предприятием еще в начале 1990-х годов, а предыдущий контракт — на изготовление трех комплектов того же оборудования для эсминцев предыдущей версии проекта — в 2007–2009 годах.
Однако, как отмечает генеральный директор Балтийского завода Александр Вознесенский, задача, поставленная заказчиками перед предприятием, — гораздо труднее и интереснее, чем пять лет назад: «По сути, валы те же — самый крупный из них весит около 12 тонн. Но конструкция их спаривания серьезно усложнена, а точность изготовления должна быть абсолютной, ведь это валы скоростного вращения».
Судовой валопровод — это конструктивный комплекс, передающий вращательное движение от судового двигателя гребному винту.
Сумма контракта составляет около 4% от всего портфеля заказов Балтийского завода, но дело не только в объеме заказа. Интерес к продукции предприятия со стороны иностранных заказчиков говорит о его конкурентоспособном состоянии и неплохих перспективах.
При этом военные контракты для завода пока еще скорее исключение, чем правило.
«Сегодня у нас 90% заказов — это гражданская продукция, — говорит Александр Вознесенский, — атомный и дизель-электрический ледоколы, ПЭБ, энергоблоки и прочее. Но наш завод по праву гордится высоким качеством военной техники, изготовленной в его цехах. Это качество отмечают как российские военные, так и иностранные заказчики».
Что касается российских военных, то совсем недавно Балтийский завод приступил к выполнению контракта с ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Петербургская верфь обязуется до конца 2014 года поставить для калининградских производителей три ракетных комплекса «Калибр», которые будут установлены на трех фрегатах проекта 11356 для ВМФ России.
Кстати, сотрудничество двух верфей не ограничивается вооружением: в общей сложности Балтийский завод сейчас выполняет для «Янтаря» машиностроительных работ почти на 1 млрд рублей. В частности, в начале 2013 года петербургское предприятие изготовило три пары гребных винтов для первой тройки российских фрегатов, а в марте было заключено соглашение об изготовлении еще шести винтов — для второй тройки кораблей.
Крупные заказы дают повод для оптимизма не в самых простых условиях. Напомним, что ООО «Балтийский завод — Судостроение» сегодня является дочерним предприятием ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). В июле прошлого года ОСК купила Балтийский завод с торгов за 224 млн рублей. Сейчас предприятие проходит процедуру банкротства, а требования кредиторов к Балтийскому заводу достигают 6,5 млрд рублей.