Повальное декларирование госдеятелями доходов в связи с указом президента демонстрирует во всей красе дикое для нормальной экономики явление – самый состоятельный слой в России не бизнесмены, ученые, актеры - чиновники.
Больше всех в московском правительстве заработал заместитель мэра, руководитель столичного департамента транспорта и развития Максим Ликсутов, который указал в декларации сумму в 269 млн 981 тысяч рублей. У него три земельных участка в России - два по 1 тыс. 400 кв. м и один площадью 1 тыс. 370 кв. м, а также жилой дом площадью 2 тыс. 129,5 кв. м., земельный участок площадью 2 тыс. 200 кв. м и жилой дом площадью 353 кв. м в Италии, шесть земельных участков общей площадью 9 тыс. 126 кв. м, две квартиры площадью 81,9 и 62,9 кв. м, земельный участок с домом площадью 477 кв. м и отрезок дороги площадью 4 тыс. 201 кв. м в Эстонии. Ездит Ликсутов на двух суперкарах Lamborghini Diablo и Dodge Viper, автомобилях Mercedes-Benz G 55 AMG и Mercedes-Benz ML 500, пяти мотоциклах Aprilia Sportciti 250, Piaggio 244, Honda Goldwinggl 1800 Motorbike, ApriliaScarabeo 125, Honda NSA 700 A и иногда выплывает на лодке Protea.
Добро Ликустова перекрыло по объемам даже совокупный доход первых лиц государства – Путина и Медведева, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу мэра и правительства города Москвы.
Неплохо получает и руководитель столичного Департамента здравоохранения Георгий Голухов – он заработал в 2012г. 4 млн 817 тыс. рублей, но находится тем не менее практически на содержании супруги – она добыла для семьи 41 млн 478 тыс. рублей. Семейство прикупило и квартирку в Швейцарии площадью 450 кв. м. Недвижимостью за границей владеет и семья руководителя Департамента внешнеэкономических и международных связей Москвы Сергея Черемина, который заработал в прошлом году 53 млн 526 тыс. рублей, владеет семью земельными участками в России общей площадью около 13,7 тыс. кв. м, таунхаусом (413 кв. м), жилым домом (705 кв. м), двумя квартирами (176 кв. м и 74 кв. м.) и дачей (515 кв. м), а супруга его - земельным участком и жилым домом по 581 кв. м и 425 кв. м соответственно в Израиле.
Заполнил декларацию и находящийся под пристальным вниманием ехидной общественности уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов – защитник сирот получил за год 19 млн 194 тыс. рублей, задекларировал квартиру площадью 38,7 кв. м и дачу площадью 254,2 кв. м, а также два элитных лимузина Audi A8L с удлиненной базой. Супруга обличителя американских монстров за прошлый год получила доход в размере 5 млн 722 тыс. рублей, она имеет в собственности земельный участок площадью 4 тыс. кв. м, две квартиры по 196 кв. м и 126 кв. м и гараж площадью 24 кв. м, пользуется квартирой в Монако площадью 176 кв. м, ездит сразу на двух люксовых джипах - Porsche Cayenne и Audi Q7.
Вполне возможно, что все эти богатства получены и заработаны честным путем, однако на фоне чудовищной бедности российской провинции и нищеты пенсионеров выглядят они как-то неприлично, даже непристойно. Не известно – зачем одному человеку такое количество джипов, квартир, участков – они не являются ни доходными домами, ни бизнесом, и просто служат вложением для денег, которые не понятно, видимо, куда девать. В сращении бизнеса и государства нет ничего хорошего – социальный лифт сломан безнадежно, и получается, что чиновником может стать только человек определенного круга, карьера для талантливых и энергичных из низов практически перекрыта – либо чиновник покупает бизнес, либо бизнес – место чиновника, перетекая один в другой.
В нормальной, не изуродованной экономике деньги не вкладываются в бесконечные инвестиционные квартиры и участки, они прежде всего идут в развитие, в дело, они работают. А уж добро покупается на прибыль – тем более, что яхты в два футбольных поля давно уже стали уделом россиян и арабских шейхов, которые еще не поняли, что демонстративное богатство давно стало неприличным. Квартира или дом, в которых никто не живет, разрушается, конъюнктура рынка меняется, инфраструктуру надо постоянно поддерживать - продать всю эту обильную недвижимость через десяток лет уже будет трудно – и деньги просто пропадут, станут пшиком, а могли бы быть вложены в дело и принести пользу всем.