Многие HR-менеджеры признают, что молодым - поколению Y - свойственны такие положительные качества, как целеустремленность, инициативность и стремление к новым знаниям.
В России поколением Y принято называть тех, кто родился и вырос в новых экономических и политических условиях конца 1980-х — начала 1990 годов. Сегодня эти молодые люди начинают карьеру. Социальные психологи отмечают, что их отношение к делу заметно иное по сравнению с отношением их родителей и даже старших братьев и сестер.
HR-менеджеры упрекают молодых в безответственности и лени, но и отмечают у них положительные качества, сообщает портал Superjob.ru. По мнению 17% специалистов по кадрам, главное качество поколения Y — это амбициозность и карьеризм. Но амбиции молодежи не всегда бывают оправданы навыками соискателя: «Опыта и знаний маловато, но рвутся в начальники». «Желание быстрого карьерного роста», — поясняют менеджеры по персоналу.
На втором месте такое качество молодежи, как активность и энергичность — его отметили 15% эйчаров. «Молодцы, они всегда что-то новое придумывают»; «Активная жизненная позиция», — хвалят молодых людей рекрутеры.
Но каждый десятый менеджер по персоналу отметил, что представителей поколения Y отличает безответственность. «Нежелание или боязнь взять на себя ответственность, неумение в переговорах с клиентами отстоять свою точку зрения», — сетуют респонденты.
Целеустремленность представителей поколения Y заметили 10% HR-менеджеров, стремление учиться и развиваться — 8%, лень и пассивность — 7%. По 6% эйчаров считают, что молодежь до 25 лет в работе отличают инициативность, легкая обучаемость и в то же время самоуверенность, завышенная самооценка и эгоизм. Креативность, мобильность и новый тип мышления поколения Y отметили по 5% менеджеров по персоналу, гибкость, адаптивность и легкомыслие, непостоянство — по 4%.
Другие качества поколения Y, порой противоположные, назвали 40% менеджеров по персоналу: «Нет боязни ошибиться»; «Меркантильность»; «Рационализм, равнодушие к компании»; «Здоровый образ жизни и чувство гордости за Россию»; «Низкий уровень вузовской подготовки». Затруднились сказать, какие качества отличают в работе поколение Y, 9% опрошенных: «Сотрудников в возрасте до 25 лет в нашей компании нет».
Почти половина HR-менеджеров считает, что молодежь до 25 лет хуже соблюдает субординацию и корпоративную этику, чем представители старших поколений. По их наблюдениям, поколение Y стремится к неформальному стилю общения, не всегда соблюдает дресс-код и нередко опаздывает в офис. «Плохо оценивают свое место в иерархии компании», — говорят менеджеры по кадрам.