«Потемкинские» планы
Не так давно администрация городской подземки разместила в вагонах схемы метрополитена с обозначенными пунктиром «перспективными» станциями, которые сейчас строятся или проектируются. Из этих схем петербуржцы узнали, что город намерен взяться за один из самых важных проектов развития метро — ввод новой, КалининскоКрасносельской ветки.
Эта шестая по счету линия (на карте она обозначена бурым цветом) стартует от станции «Обводный канал2». Сделать здесь пересадочную станцию не составляет большой сложности: имеется шахта, от которой можно пустить проходческий щит для нового тоннеля. От «Обводного канала-2» пассажиры поедут до «Боровой», «Заставской» (здесь можно перейти на станцию «Московские ворота»), «Броневой», «Путиловской» (пересадка на станцию «Кировский завод»). Конечный пункт — станция «Юго-Западная» (ранее — «Казаковская»), вестибюль которой будет располагаться на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.
Ключевые станции этой ветки, в том числе конечную, самую важную для разгрузки транспортной обстановки на Юго-Западе, планируется ввести в 2017 году.
Как стало известно БалтИнфо, станции новой линии могут принести «в жертву» мундиалю. И вместо столь необходимой «южанам» (и не только) ветки город намерен сосредоточить усилия на возведении станций, которые будут предназначены для обслуживания главным образом гостей и участников ЧМ-2018.
Юго-Запад «встанет» без метро
Отметим, что финансировать «футбольные» проекты город в одиночку не намерен: правительство Санкт-Петербурга обратилось в Минтранс за финансовым содействием. Вопрос о софинансировании со стороны бюджета страны будет рассмотрен Минфином в апреле. При положительном исходе город за свои средства будет продолжать строительство Фрунзенского радиуса. Эта южная часть «фиолетовой» ветки пополнится новыми станциями в 2018 году. Также город поведет дальше «оранжевую» линию от «Театральной» (она также на карте обозначена пунктиром) к станциям «Большой проспект», «Шкиперская» и «Морской фасад». А вот КалининскоКрасносельская ввиду завидных футбольных перспектив отходит на задний план. Стоят ли «станции мундиаля» такой «жертвы», как КалининскоКрасносельская ветка?
Ответ на этот вопрос очевиден. В Красносельском районе, например, нет ни одной станции метро. Но дело здесь даже не в территориальном признаке: ближайшие станции «Автово» и «Ленинский проспект» порядком загружены, а «Проспект Ветеранов» является самой переполненной станцией аж во всем СНГ. В сутки она пропускает 180 000 человек. Это не только жители ближайших густозаселенных кварталов, но и «транзитные» пассажиры, которые далее следуют в Горелово, Красное село, Петродворец, Стрельну, Ломоносов…
Обещанного весь век ждут
Если же учесть, что «заточенная» под ЧМ-2018 «Новокрестовская» все равно будет закрываться на время матчей, а во «внефутбольный» период и вовсе будет пустовать, то встает вопрос: а надо ли ее рыть в таком срочном порядке? Ведь ФИФА не требует строить метро в пешей доступности от главных стадионов чемпионата, это рекомендация, и только. Так не лучше ли вернуть на поверхность два трамвайных маршрута, которые в советское время курсировали к стадиону им. С. М. Кирова, а теперь могли бы проследовать от ближайшей станции метро «Крестовский остров»? К тому же на прокладку рельс не требуется тех миллиардов, которые город намерен просить, а также выкладывать из «своего кармана» для того, чтобы зарыть их в землю.
Кстати, надо отметить, что тем, кто еще в глубокосоветское время переезжал на Юго-Запад, ввести новые станции метро обещали еще к 1990 году. Активно покупающим квартиры в новостройках «Балтийской жемчужины» и других кварталов обещали метро с коррективом уже в 15 лет. Остается только гадать, какую дату будут называть застройщики, если город все-таки утвердит планы развития метро «в угоду» мундиалю?
Местные жители на городских форумах уже горько шутят: следующим логичным шагом стало бы включение в квитанции по квартплате строки «на строительство стадиона» или «на подготовку к проведению ЧМ-2018»...
Кстати, свое возмущение по поводу «футбольных» перспектив метро петербуржцы намерены довести до сведения губернатора. На портале Ghange.org идет сбор подписей под петицией за строительство метро в Красносельском районе. В данный момент под обращением их собрано свыше 2700. Сбор планируют продолжить до конца апреля.