Подписывайтесь на «АН»

Telegram

и Дзен

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

Метро к стадиону поведут за федеральный счет

, 10:40

Шансы Смольного на получение федеральных 25 млрд для строительства метро до нового стадиона «Зенита» серьезно повысились. Как стало известно «Фонтанке», Минтранс признал заявку петербургских властей целесообразной и направил её для дальнейшего рассмотрения в правительство РФ.

Одновременно Калининско-Красносельская линия, которую планировали вести на юго-запад, еще может вернуться в список ближайших приоритетов города.


Министерство транспорта в целом закончило рассмотрение заявок от регионов РФ на выделение денег на развитие инфраструктуры, необходимой для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. Смольный, как уже рассказывала «Фонтанка», запросил на эти цели около 80 млрд рублей, включив в заявку метро до нового стадиона на Крестовском и до Пулково, а также ряд дорожных объектов – развязку на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, мост через остров Серный и др.


Как стало известно «Фонтанке» из источников в Минтрансе, ведомство согласилось с целесообразностью выделения денег на самый важный для Смольного объект – продолжение Невско-Василеостровской линии от «Приморской» до «Улицы Савушкина». Промежуточной станцией станет «Новокрестовская», которая расположится на намывной территории западнее нового стадиона «Зенита» на Крестовском острове. По расчетам горадминистрации, на строительство этой линии потребуется 25 млрд рублей, которые Смольный и просил у Москвы.


Правда, положительная резолюция Минтранса еще не означает, что в здании на площади Пролетарской Диктатуры можно устраивать праздник. Теперь эту заявку еще должны рассмотреть Министерство финансов и другие ведомства. И только после этого будет понятно, выделит ли Белый дом эти 25 млрд или согласится только на софинансирование.
Что касается другого важного объекта – линии метро от «Проспекта Ветеранов» до Пулково с промежуточной станцией «Ульянка», то по его судьбе информации пока нет. Однако известно, что в Минтрансе смотрят на этот проект крайне скептически ввиду его дороговизны (34 млрд рублей) и предлагают вместо него построить линию скоростной электрички от аэропорта до Балтийского вокзала (16,5). Таким образом, если позиция профильного ведомства не изменилась, то эта заявка, скорее всего, осталась не согласованной.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram