Петербург и Ленобласть, наряду с Приморским краем и Владимирской областью, признаны регионами с самыми опасными магистралями по итогам 2012 года. Такие данные приведены в исследовании Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог». При расчете рейтинга эксперты учитывали число погибших и пострадавших при ДТП, количество автомобилей, численность населения, протяженность и состояние дорог.
Как правило, вынужденная «встреча» с ямой на дороге выливается петербургским автолюбителям в крупную сумму. При этом не всегда водители в состоянии оценить серьезность поломки на месте. К примеру, автомобиль попадает в яму, на первый взгляд все цело, водитель уезжает с места происшествия, а через несколько километров у него вытекает масло из двигателя. Вызывать ГИБДД в этом случае уже бесполезно, поскольку автовладелец, уже, покинул место аварии. Поэтому представители страховых компаний и служб экстренной технической помощи советуют автомобилистам, попавшим в аварию из-за выбоин на дороге действовать так же, как при ДТП.
Инспектор по особым поручениям УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Леонид Блинов пояснил, что при любом ДТП, в том числе по вине дорожников, необходимо вызывать сотрудников ДПС.
«В противном случае компенсировать ущерб за счет виновной организации вряд ли удастся», - констатировал Блинов.
Напомним, что осмотр места происшествия должен осуществляться сотрудниками госавтоинспекции совместно с представителем дорожно-эксплуатационной организации. Если дефект покрытия проезжей части будет должным образом зафиксирован в присутствии свидетелей, то протокол станет достаточным основанием для возбуждения дела в отношении должностных лиц дорожной организации.
По статистике регионального УГИБДД, в 2012 году в Петербурге и Ленобласти произошло около 240 тыс. ДТП, из которых 11860 - с пострадавшими. На дорожные компании в прошлом году было заведено 75 административных дел, составлено более 900 протоколов.
По словам руководителя службы экстренной технической помощи компании ЛАТ Александра Чирвонова, из-за ям на дорогах, за год, только по их данным, петербуржцы заплатили за ремонт автомобилей более 60 млн рублей.
«В прошлом году 49% обращений были связаны с ДТП по причине плохого качества дорожного покрытия, - говорит Чирвонов. - О возмещении ущерба дорожными компаниями вообще говорить не приходится - для рядового россиянина это непосильная задача».
По словам эксперта, последний суд, который выиграл автомобилист, попавший в ДТП в 2010 году, состоялся в 2012-м году. Петербуржец отсудил у дорожников 245 тыс. рублей, затратив на это 2 года своей жизни.