Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

Россия по-прежнему рискует потерять индийский рынок военной авиации

, 15:52

«В небе над индийским штатом (название) потерпел катастрофу истребитель МиГ-27 (или МиГ-21 в зависимости от конкретной ситуации) индийских ВВС…» - такого рода информационные сообщения из Индии за последние  месяцы стали  появляться регулярно, причем частота их появления уже начинает пугать.

Далее следуют подробности  -«пилот катапультировался», «пилот погиб», ведется расследование причин инцидента» и так далее, и тому подобное. И если раньше на этом дело и заканчивалось, то теперь отчеты о расследованиях инцидента появляются ничуть не менее регулярно.

Еще в октябре 2012 года Индия объявила о своем намерении отказаться от российских МиГов-27 ( к 2017) и МиГов-21 (к 2018-му) по причине слишком уж частых неисправностей в двигателях. В абсолютных цифрах потери озвучиваются индусами как 27 самолетов за последние три года, то есть в среднем по 9 самолетов в год.

Индийская сторона даже на какое-то мгновение позабыла дипломатическую риторику и, как сообщает ИА «Regnum» со ссылкой на «Независимое военное обозрение», стала утверждать, что Индии проще «проще наладить процесс «каннибализации», разукомлектовывая часть вышедших из строя самолетов и снимая с них действующие блоки для установки на ремонтируемые машины, чем получать новые, но как правило, бракованные, от иных российских поставщиков…»

Грубо, но, оказывается, правда.

Тем более, что, как выяснилось довольно быстро, под «иными поставщиками» подразумевается в частности и ОАО «Лазер Сервис», которое волшебным образом едва ли не монополизировало поставки запасных частей для российской авиатехники, поставляемой в Индию через «Рособоронэкспорт». Причем, в целях оптимизации расходов ОАО, оные поставки представляют из себя преимущественно контрафакт, сделанный в третьих странах и не соответствующий техническим требованиям, нормам, стандартам и так далее, предъявляемым к поставляемой технике. Ну и опять же в целях оптимизации – на этот раз уже доходов – цена данного контрафакта слегка завышалась – даже относительно того, как если бы  поставлялись безукоризненный запчасти от уполномоченного производителя.

Пор информации издания «Век», деятельность «Лазер Сервиса» давно является предметом наблюдения со стороны государства. Так в адрес компетентных органов направлялись депутатские запросы относительно деятельности упомянутого ОАО и подробностей его поставок на берега Ганга и Брахмапутры.

Более того, по совокупности обнаруженных в деятельности ОАОЛ фактов предлагалось возбудить уголовное дело в отношении генерального директора «ЛазерСервиса» Сергея Булгакова, но…

По сведениям того же «Века» компетентные органы – устами (или точнее, письменными ответами) майора полиции А.В. Баженова отказывали. По основаниям, предусмотренным п. 2. ч. 1 ст. 24 УПК РФ. «То есть, - цитируем «Век», - ОАО "ЛазерСервис" не  осуществлял поставок контрафактных запасных частей на авиационную технику, которая отправлялась в Республику Индия, и не завышал с помощью подставных фирм фактическую стоимость поставляемых запчастей с целью незаконного возмещения налога на добавленную  стоимость…»

Но более «характерен» второй отказ. органы пытались опереться на запросы в банки о предоставлении им выписок о движении денежных средств упомянутой организации. Но, как указано в вердикте от 22 октября 2012 года, «по направленным запросам в ОАО «Номос-Банк», ОАО «Банк ВТБ», Московский филиал ОАО АКБ «Росбанк», ИФНС № 31 по г. Москве в отношении ОАО «ЛазерСервис» ответы до настоящего времени не получены». То есть нет важнейших данных, а выводы о невиновности априори сделаны. Что заставляет, согласитесь, слегка усомниться  именно в компетентности, отписывающихся органов.

Увы, но рискнем спрогнозировать ситуацию. А она неутешительна. При таком положении дел вряд ли можно сомневаться, что информации от агентств в стиле «В небе Индии потерпел катастрофу МиГ индийских ВВС…» будут поступать и впредь в таком же, а, скорее, и большем, количестве. То, что летчики этих самых индийских ВВС уже в открытую называют российские самолеты «летающими гробами» - сущие пустяки по сравнению с остальным. Расходы-то оптимизированы… Только вот дальнейшая такая оптимизации чревата полным отсутствием доходов. А уж какими будут суммы зарубежных исков даже лучше и не предполагать…

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram