Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Яндекс Дзен

Яндекс Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Хабаровск → Общество

Поезд Тында – Комсомольск могут отменить: РЖД требует денег

, 14:14

Поезд Тында – Комсомольск могут отменить: РЖД требует денег
Фото М.Анисимов

Прямое железнодорожное сообщение Тында – Комсомольск может быть закрыто 26 мая. Об этом сообщил сегодня журналистам начальник Дальневосточной региональной службы по развитию пассажирского сообщения и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Фомичев. По его словам, не до конца решен вопрос о выделении субсидий на перевозки из федерального бюджета.

«Да, недавно было объявлено, что усилиями пассажиров, которые писали письма в разные ведомства, движение на этом маршруте будет сохранено на два ближайших года. Но буквально на днях мы получили телеграмму из Москвы от руководства Федеральной пассажирской компании (ФПК) о том, что не до конца прояснен вопрос компенсации расходов из федеральной казны. Вот регионы – Хабаровский край и Амурская область – выразили готовность подключиться», - сказал Сергей Фомичев. Он отметил, что подобная участь может постичь и поезда на других железных дорогах страны, всего в этом списке порядка 200 составов. Это произойдет, если правительство не отменит планов по сокращению субсидий на пассажирские перевозки. Впрочем, он выразил уверенность, что, по крайней мере, по поезду Тында – Комсомольск вопрос удастся решить положительно. В то же время он затруднился назвать точную сумму, которая нужна для сохранения этого поезда.  

Отвечая на вопрос корреспондента «АН-онлайн», Сергей Фомичев заверил, что получение таких дотаций – пока единственный способ держаться на плаву. «Повышать стоимость проезда мы не можем, иначе поезда вообще останутся без пассажиров. Ведь сегодня на некоторых направлениях можно дешевле, чем на поезде, уехать автобусом или улететь на самолете. Можно попытаться получить дополнительную прибыль, повысив качество обслуживания, но для этого надо опять-таки вкладывать средства, которых сейчас у компании практически нет. Например, вагоны-рестораны. Они давно устарели морально и физически, а новые купить не на что. Все, круг замкнулся» - заключил Сергей Фомичев.

Поэтому, по его словам, решено провести акцию «Сохраним проезд!», в ходе которой железнодорожники попытаются собрать подписи пассажиров под обращением к правительству страны, а также узнают у людей, что они думают о качестве обслуживания в пригородных и дальних поездах. Заметим, в Хабаровске, который является транзитным городом, в этот раз подобную общественную приемную открывать не стали. «Мы решили в дальневосточной столице прибегнуть к помощи СМИ, а с пассажирами встречаемся в других городах – Владивосток, Южно-Сахалинск, Тында, Комсомольск-на-Амуре.  Там проблема железнодорожного сообщения стоит более остро» - считает Сергей Фомичев. В первую очередь это касается электричек, добавил он.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Яндекс Новости | Яндекс Дзен | Telegram