> В Казани таксистами работают бывшие диджеи и электрики - Аргументы Недели. Татарстан

//Общество

В Казани таксистами работают бывшие диджеи и электрики

22 марта 2013, 18:46 [«Аргументы Недели. Татарстан», Наталья Топал, Казань ]

Фото Н. Топал

Казанские водители такси хотят получать профильное образование. Об этом шла речь на встрече с журналистами, приуроченной  к международному дню таксиста.

Казанские таксисты выразили желание иметь «корочки» по специальности. «Нет такого заведения , где бы учили таксистов», - подчеркнул в ходе встречи заместитель директора одной из ведущих в Казани частной компании такси Альберт Хасанов. В свою очередь, один из водителей этой же компании Ринат Сабитов добавил: «Мало иметь лицензию, нужны еще и курсы».

Далее они пояснили, почему возникла такая необходимость. Во-первых, не хватает знаний в области психологии. Есть в нашей стране такая национальная традиция, как поплакаться в жилетку первому встречному. Обычно  этим грешит слабая половина человечества. Такими встречными чаще всего и являются водители такси. «Женщины с нами могут поделиться тем, что держат от мужей в тайне», - пояснил Р.Сабитов, который до работы в такси был начальником цеха по выпуску пластиковых окон.

Во-вторых, не хватает знаний иностранных языков. С пассажирами из-за кордона приходиться иногда объясняться на пальцах, так как багаж школьных знаний у многих представителей этой профессии бывает скудноват. Правда, к Универсиаде в Казани обещают выпустить специальные справочники, но это особо ситуации не изменит, считают водители. Не мешало бы пройти курс обучения. Проблема изучения иностранных языков, по их словам, поднималась и на недавней их встрече с мэром Казани Ильсуром Метшиным, который заметил, что в Казани не то чтобы трудно найти таксиста со знанием испанского языка, но и просто водителя, знающего этот язык.

В-третьих, водителю такси необходимо, кроме навыков оказания первой помощи, уметь действовать профессионально в нестандартных ситуациях.  

Пока бывшие электрики, диджеи и начальники цехов ограничиваются специальными тренингами, на которых им объясняют, что главное в их профессии – это жизнь и здоровье клиента.

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте