При оформлении документов по усыновлению в Псковской области Максима и Кирилла Кузьминых гражданами США Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту халатности, сообщается во вторник на сайте ведомства.
В СК отмечают, что социальные службы не предоставили в суд, рассматривающий вопрос об усыновлении детей гражданами США, информацию о биологических родственниках мальчиков, в частности, о том, что бабушка детей по линии отца интересовалась здоровьем мальчиков и возможностью посещения их в детдоме.
В сообщении СК РФ говорится: "Эта информация была известна должностным лицам Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области, территориальных органов опеки и попечительства Печорского и Гдовского районов Псковской области, Областного дома ребенка, однако до суда не была доведена".
Ведомство подчеркивает, что намерено дать правовую оценку ненадлежащему исполнению обязанностей чиновниками социальных служб при оформлении и проверке документов об отказе в установлении опеки над детьми их родственниками и при выявлении граждан Российской Федерации, желавших усыновить мальчиков.
В результате чего суд не смог в полном объеме исследовать обстоятельства дела и, исходя из имеющейся информации, вынужден был принять решение о передаче детей американским родителям.
Уголовное дело по факту халатности при оформлении документов на усыновление братьев Кузьминых гражданами США возбуждено по ч.1 ст.293 УК РФ.
Напомним, братья Максим и Кирилл Кузьмины были усыновлены супругами Шатто в конце прошлого года. 21 января трехлетний Максим Кузьмин скончался в больнице техасского города Одесса вскоре после того, как его туда доставили. Согласно выводам судебно-медицинской экспертизы Техаса, Максим погиб в результате несчастного случая, непосредственной причиной которого стал разрыв брыжеечной артерии тонкой кишки вследствие травмы, нанесенной в брюшную полость тупым предметом. Однако уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов заявил, что ребенок был сильно избит перед смертью, а приемная мать кормила мальчика психотропными препаратами. А первоначальные заявления техасской полиции не совпадают с утверждениями судебно-медицинской экспертизы.