В то время, когда патриарх Московский и всея Руси Кирилл накануне Великого поста просит прощения у паствы, а Папа Римский Франциск в первой своей проповеди призывает католический мир к смирению и милосердию, православный депутат-единоросс Андрей Исаев объясняет, кого считает мелкими тварями.
Все началось с колонки в газете "Московский комсомолец", посвященной политической проституции – так издание назвало состояние души тех избранников народа, которые, с одной стороны, борются за чистоту нравов и патриотизм, а с другой, сами тайно пользуются благами враждебной западной цивилизации. В статье "Политическая проституция меняет пол" упоминаются депутаты от "Единой России" Ирина Яровая, Екатерина Лахова и Ольга Баталова.
На это заявление газеты Исаев объявил, что статья оскорбила сразу трех женщин-депутатов, а делать такое могут только мелкие твари, которых надо уничтожать всеми возможными способами. "Мерзавцы, сделавшие это, должны знать: тут точно не забудем, не простим!.. Мелкие твари - расслабьтесь, вы нам безразличны. А вот конкретный редактор и автор ответят жестко", - пообещал он в Твиттере.
В ответ журналист "Эха Москвы" Матвей Ганапольский подробно рассказал депутату, что такое политическое проституирование, уточнив, что у него нет гендерной принадлежности, и порекомендовал депутату принести извинения его товарищам по перу.
Тем временем столичная коалиция "За нравственность" предложила журналистскому сообществу дать оценку публикации в "МК", а главному редактору издания Павлу Гусеву - на время расследования покинуть все общественные посты, в том числе, должность председателя союза журналистов. На это Гусев ответил, что не собирается покидать свои посты. "Какие-то там организации за нравственность будут указывать мне, что делать. Они меня не избирали председателем союза журналистов", - уточнил он.
После всех этих примиряющих событий Исаев в блоге написал: "Я считаю статью, опубликованную в "МК", хамской по отношению к уважаемым, успешным, талантливым женщинам, каждая из которых ещё имеет семью, близких, является матерью. Употребление в отношении них слов, которых я не хочу здесь повторять, - это, безусловно, вывод политической борьбы за те пределы, за которые она выходить не должна... Люди, публично оскорбляющие женщин, - с моей точки зрения, мерзавцы".
А потом добавил: "Я, разумеется, имел в виду не журналистов и тем более не граждан России. Замечу, что я сам журналист и был главным редактором газеты, и жена моя - журналист, и среди моих близких друзей журналистов много. Я имел в виду тех трамвайных хамов, которые пишут в интернете - как правило, прикрываясь анонимными никами - гадости, ругань, мат".