В деле о волжской базе отдыха "Житное" Валерия Пузикова появились прямые показания на экс-министра обороны Анатолия Сердюкова. Их дали на бывшего главу Минобороны сразу несколько высокопоставленных генералов Минобороны, в том числе экс-начальник Генштаба генерал армии Николай Макаров, а также губернатор Астраханской области Александр Жилкин.
В ходе расследования в астраханской обладминистрации изъято письмо Сердюкова главе региона, в котором он просит выделить участок земли под будущую рыболовно-охотничью базу. Из слов генералов и губернатора Жилкина, следует, что Сердюков лично принимал участие в проекте строительства базы "Житное" своего близкого родственника - зятя Валерия Пузикова, пишет сегодня газета "Известия" со ссылкой на источники в региональной администрации и местных правоохранительных органах.
В действиях экс-главы военного ведомства следователи усмотрели личную заинтересованность и корысть, а также нарушение не одного федерального закона. По версии следствия, Сердюков нарушил законы: "О правительстве РФ", "Об обороне", "О статусе военнослужащих", сообщил источник в прокуратуре. Действия бывшего министра повлекли тяжкие последствия и причинили ущерб государству на сумму не менее 15 млн. рублей.
Благодаря этим сведениям в ближайшее время Анатолию Сердюкову поменяют правовой статус — со свидетеля на обвиняемого.
министр на допросе в СКР заявил, что зятю не помогал, а рыболовно-охотничья база строилась в рамках Стратегии развития Министерства обороны-2020 для отдыха офицеров после крупномасштабных учений.
Сердюков на этой неделе во вторник по личной инициативе дал показания по поводу участия Минобороны в строительстве дороги к принадлежащей его зятю Валерию Пузикову базе отдыха "Житное", расположенной в дельте Волги.
По признанию Сердюкова, он заботился об отдыхе военнослужащих. Ранее свидетель по делу "Оборонсервиса"экс-глава Минобороны отвечать отказывался, ссылаясь на ст. 51 Конституции, позволяющую не свидетельствовать против себя. За минувшие три месяца Сердюков дважды предоставлял следствию письменные объяснения своего видения событий, интересующих ГВСУ СКР.
Но прошло время, и экс-министр в присутствии своего адвоката впервые согласился лично пообщаться со следственными органами. Генрих Падва сообщил, что перед этим его клиент сам написал заявление в ГВСУ СКР, в котором "изъявил желание дополнить свои показания по поводу дороги.