Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

«Аэрофлот» открыл ХАБ в Шереметьево

, 15:28

Компания «Аэрофлот» открыла в своем базовом аэропорту «Шереметьево» уникальный Центр управления хабом. По свидетельству аналитиков рынка, аналогов такому высокотехнологичному программно-аппаратному комплексу, позволяющему в режиме онлайн координировать работу всех служб авиакомпании, нет не только в России, но и в странах Восточной Европы.

Центр управления (Hub Control Centre, HCC) представляет собой сложную организационную структуру, где работают специалисты всех ключевых подразделений авиакомпании, которые с помощью суперсовременных IT-технологий, быстро, централизовано и слажено принимают решения по всем операциям, связанным с подготовкой рейсов к вылету, и, собственно, отправкой воздушного судна.

Для пассажиров авиакомпании наличие такого суперсовременного центра означает, что отныне у «Аэрофлота» появляется больше предложений по стыковочным рейсам. Кроме того, сокращается минимальное время стыковок. Для самой авиакомпании HCC – это не только повышение лояльности пассажиров, но и увеличение производительности труда, а также существенная экономия средств. Последнее достигается в том числе и благодаря сокращению минимально возможного времени стыковки. В «Аэрофлоте» посчитали: снижение минимального стыковочного времени всего на 10 минут увеличивает доходы компании на $5 млн ежемесячно.

«На самом деле это исключительно сложный процесс внедрения подобного рода систем. К этому должна быть готова IT-инфраструктура компании», - комментирует ситуацию глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Поставщиком уникальных технологических решений и IT-технологий для «Аэрофлота» стал мировой лидер в этой области – компания Lufthansa Systems. «Аэрофлот» приобрел не одно решение от   Lufthansa Systems, а несколько различных программных комплексов, ознакомился с предложениями поставщика услуг, провел достаточно масштабную работу по подготовке персонала, который будет работать с этим программным обеспечением, и вот результат», - отмечает Олег Пантелеев.

Действительно, запущенный в тестовом режиме еще  в декабре прошлого года,  HCC уже доказал свою эффективность. У компании  вырос поток транзитных пассажиров, а также существенно увеличились предложения по стыковочным рейсам. «На рынок были предложены более удобные, быстрые и динамичные стыковки. Если раньше, допустим, это было 2 часа и человек думал, не выбрать ли ему альтернативный вариант, то сейчас это может быть всего 40 минут – то есть только-только успеть добежать до следующей посадки», - подтверждает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. По его словам, наличие суперсовременного Центра управления позволяет авиакомпании максимально эффективно, быстро и слажено проводить достаточно сложные предполетные процедуры, на которые у других авиакомпаний, обычно уходит много времени и ресурсов. «Взять хотя бы учет багажа. Ведь командир воздушного судна перед вылетом должно точно знать, сколько груза загрузили в его самолет. Это влияет на очень многие вещи – на выполнение взлета и посадки, на то, сколько керосина надо. А если компания перевозит много транзитных пассажиров, то здесь технология значительно усложняется. И без современной продвинутой системы учета управления всеми эти процессами не обойтись», - констатирует Роман Гусаров.

В Центре управления хабом «Аэрофлота» работают специалисты всех ключевых подразделений компании, таким образом возможно максимально синхронизировать действия, допустим, топливно-заправочной компании и службы, ведающей установками облива «Элефант». Или скоординировать работу департамента наземного обеспечения перевозок и департамента управления авиационной безопасности. По словам экспертов, для «Аэрофлота» - крупнейшего российского авиаперевозчика – наличие подобных технологий особенно важно, если учитывать большое количество стыковочных рейсов, которые выполняет авиакомпания.  «У «Аэрофлота» есть активы, которые достались ему от «Ростехнологии». Авиакомпания использует их как региональные компании, которые подвозят пассажиров в Москву для их дальнейшей перевозки, и забирают, соответственно, своих региональных пассажиров из Москвы, - рассуждает начальник отдела анализа эмитентов «Номос Банка» Игорь Голубев. – Так что открытие HCC для «Аэрофлота» - это улучшение ситуации с транзитными потоками. Это очень важная составляющая реализации стратегии авиакомпании».

Кроме того, HCC необходим и для обслуживания пассажиров других авиакомпаний-членов альянса Skyteam, в который входит «Аэрофлот». «Компании, которые входят в международные альянсы должны соответствовать по технологическому уровню международным стандартам, иначе они не помогают развиваться альянсу», - отмечает Роман Гусаров. В этом смысле, отмечают эксперты, открытие суперсовременного Центра контроля хабом укрепило лидерские позиции «Аэрофлота» на глобальном рынке пассажирских авиаперевозок.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram