Общественная кампания «Я против РЖД» опубликовала официальные отклики Министерства транспорта РФ и столичного РЖД на запрос о строительстве на печально известной платформе Салтыковская безопасного перехода. Ответ – нет.
На странице движения в Facebook отмечается, что активисты ещё в самом начале говорили, что доверять чиновникам в России - последнее дело. «К сожалению, эти слова подтверждаются двумя этими документам», - отмечается на странице.
В документе отмечается, что на Салтыковской ещё в 2010 году был оборудован пешеходный переход через пути, который якобы «соответствует техтребованиям к пешеходным переходам через железнодорожные пути, утверждёнными распоряжением ОАО «РЖД» от 23 января 2009 года № 2655р».
Однако, как отмечается в письме, в связи участившимися случаями обращения администрации и жителей подмосковной Балашихи, Московская железная дорога и Минтранспорта подготовили список объектов ж/д инфраструктуры, которые нужно построить в первую очередь. Строительство пешеходного моста на Салтыковской также вошло в этот перечень.
Минтранс отмечает, что список объектов для первоочередного строительства включён в большой проект, реализация которого планируется на 2013-2015 годы.
Второй ответ пришёл от РЖД. Этот ответ компания дала в ответ на обещания врио губернатора Андрея Воробьева. «Таким образом, РЖД плевать хотела на все Минтрансы (областной и федеральный), областное правительство и распоряжение Воробьева, в частности», - пишут активисты движения «Я против РЖД».
Ответ РЖД лаконичен и прост. В документе сказано, что на Салтыковской уже и так оборудованы два пешеходных перехода, «оборудованные звуковой и световой сигнализацией». Резюмируя свой ответ, железнодорожники пишут, что инвестиционная программа РЖД в данный момент не предусматривает строительство другого перехода на злополучной станции.
Ранее сообщалось, что врио подмосковного губернатора Андрей Воробьев призвал ускорить строительство надземного перехода на Салтыковской. Глава региона лично побывал на станции и прошелся по тем переходам, которые считаются «безопасными». После осмотра он потребовал от сопровождающих его глав администрации и железной дороги, чтобы они в кратчайшие сроки придумали хотя бы что-то для безопасности в этом месте.
Журналист Сергей Соболев, жена которого погибла 18 января 2013 года на станции «Салтыковская», вместе с друзьями и коллегами организовал общественную кампанию «Я против РЖД». «АН-онлайн» также освещают эту тему «борьбы с ветряными мельницами», как иронично назвал свою деятельность Сергей в начале февраля.