Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

Российский авиапром приступил к разработке лайнеров МС-21

, 16:04

ЗАО "Новые гражданские технологии Сухого" получило от Объединенной авиастроительной компании заказ на разработку широкофюзеляжного самолета МС-21-200LR, который выбивается из модельного ряда МС-21 дальностью полета.

"В данный момент идут маркетинговые исследования рынка и научно-исследовательские работы. В том числе мы рассматриваем возможности эффективного использования технологий и наработок, создаваемых в рамках реализации программы МС-21, в следующих самолетах ОАК", - заявил представитель ОАК, передают сегодня "Известия".

Конкретная конструкторская и производственная кооперация в рамках новых программ будет определяться по мере их развития, добавили в пресс-службе компании.

В настоящее время в России производится единственный широкофюзеляжный самолет – это Ил-96, разработанный в СССР, отмечает издание. Такие самолеты отличает диаметр фюзеляжа в 5-6 метров, что позволяет разместить в ряду 6-10 кресел, что позволяет при двухпалубном расположении вместить до 550 пассажиров. Однако, для перевозчиков такие самолеты рентабельны только на максимально загруженных авиалиниях.

В новых самолетах планируется вместимость при одноклассной компоновке салона, шаг кресел 32 дюйма: MC-21-200 - 150 пассажиров; MC-21-300 - 181 пассажир; MC-21-400 - 212 пассажиров.

Семейство МС-21 позволит авиакомпаниям оптимизировать парк самолетов, как по размерности, так и по дальности полета в диапазоне от базовой (Basic) до увеличенной (ER). Важно для авиаперевозчиков, что модификации могут быть изменены по желанию заказчика в произвольный момент жизненного цикла за счет перенастройки программного обеспечения.

МС-21-200LR с увеличенной, по сравнению с ER, более чем на 1500 км дальностью полета находится в "активной разработке", отмечает пресс-служба ОАК. Также прорабатываются грузовые и административные варианты МС-21.

В самолетах семейства предусмотрен рациональный уровень унификации в части силовой установки, агрегатов планера, кабины экипажа, структурных схем самолетных систем, комплектующих изделий, технологии монтажа, методов и средств эксплуатации. Это поможет снизить расходы авиакомпаний на обслуживание и ремонт лайнеров. Кроме того, за счет конструктивных особенностей у самолетов МС-21 будет существенно снижен расход топлива по сравнению с существующими аналогами.

Планируется, что первым по времени появления самолетом семейства станет в 2016 году МС-21-200. В этом же году намечается международная сертификация авиалайнера.

Разработчики подчеркивают, что самолеты нового модельного ряда будут выбрасывать в атмосферу на 15-25% меньше СО2 в расчете на одно пассажирское кресло чем эксплуатируемые в настоящее время самолеты.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram