Яна Рудковская вызвана сегодня в Гагаринский суд Москвы. Ждут свидетельских показаний продюсера по делу ее бывшего мужа, бизнесмена Виктора Батурина о мошенническом хищении 250 тысяч.
В апреле 2011 года Виктор Батурин занял у предпринимателя Станислава Иосильзона, с которым он когда-то учился в институте, 250 тысяч евро. Взамен он передал потерпевшему право требования к компании «Интеко» на помещение под салон красоты в жилом комплексе «Шуваловский» на Мичуринском проспекте. Следствие считает, что юридические права на это помещение принадлежали Яне Рудковской. В июне 2011 года она уже получила за салон красоты 15 млн рублей от «Интеко», поэтому предоставленная Батуриным коммерсанту бумага оказалась недействительной. Эти действия Батурина следствие квалифицировало как мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК).
По мнению адвоката Рудковской Татьяны Акимцевой, растратив взятые в долг 250 тысяч евро, Батурин теперь «попытался всю вину взвалить на плечи своей бывшей жены». Она напомнила, что осенью прошлого года Иосильзон подавал к Яне Рудковской иск в Пресненский районный суд о ее необоснованном обогащении, «но благополучно его проиграл».
«Видимо, Иосильзон просто каким-то образом хотел вернуть денежные средства — с Виктора Николаевича же их не получишь, он в тюрьме», — предположила Акимцева. По ее словам, затем Иосильзон поменял свою позицию. На последнем заседании в Гагаринском суде он заявил, что не имеет претензий к Батурину, и тот часть денег ему вернул. «Тогда абсолютно непонятно, почему данный господин, если считает, что Виктор Николаевич ему должен (а тот это признает и долг ему возвращает), подает иск в отношении Яны Рудковской?! По-моему, человек полностью запутался», — считает юрист, сообщает bfm.ru.
Адвокат Виктора Батурина Игорь Шабанов утверждает, что Батурин действительно занял у Иосильзона деньги и хотел с ним рассчитаться из средств, которые планировал выручить о продажи нежилого помещения в комплексе «Шуваловский». Шабанов утверждает, что в свое время Яна Рудковская уступила Виктору Батурину право требования на нежилое помещение. Однако она не уведомила об этом компанию «Интеко», которая и выкупила его у Рудковской за 15 млн рублей.
«Пока Батурин с Рудковской ссорились, разводились, никто этим помещением не интересовался, а когда все устаканилось, и Батурин узнал, что помещение продано, он обратился к нынешнему президенту «Интеко» Олегу Солощанскому и потребовал либо вернуть ему помещение, либо предоставить аналогичное, либо выплатить компенсацию по его нынешней стоимости», — изложил он позицию подсудимого.
«Именно поэтому когда Иосильзон все это узнал, он понял, что Витя не виноват. И когда следствие сначала отказалось возбудить дело по его заявлению, то он не стал это решение обжаловать, — продолжил Шабанов. — Позже следствие возбудило дело без согласия Иосильзона. Узнав об этом, он в январе 2012 года написал заявление с просьбой прекратить дело, отметив, что не считает Батурина виноватым, а считает виновным во всем Рудковскую. Но следствие на это не отреагировало».
Есть сведения, что Рудковская написала заявление в суд, в котором сказала, что опасается приезжать на процесс и просит огласить ее показания, которые она давала на следствии.