Госсекретарь США Джон Керри пообещал главе МИДа России Лаврову принять личное участие в расследовании гибели российских детей. Накануне власти Техаса заявили, что смерть 3-летнего Максима Кузьмина в приемной американской семье была несчастным случаем.
В российском МИДе к такому заявлению отнеслись, мягко говоря, с недоверием. Следственный комитет затребовал все документы по делу гибели российского сироты.
Детский омбудсмен Павел Астахов заявил в интервью радио "Голос России", что по его данным, власти США не провели эксгумацию тела Максима. Детский защитник с самого начала утверждал, что ребенка убила его приемная мать, не имея на тот момент никаких доказательств. Впрочем, нет их и сейчас.
Предварительная патологоанатомическая экспертиза установила, что ребенок погиб из-за «случайного разрыва брыжейки тонкой кишки». Власти США утверждают, что многочисленные повреждения и синяки на теле мальчик «нанес себе сам». Не нашли медики и следов медицинских препаратов, которыми якобы приемные родители, супруги Шатто, пичкали своего приемного сына.