В Центральном выставочном зале Москвы - «Манеж», который расположен на Моховой дом № 1/9, между Манежной и Сапожковой площадями, Александровским садом и Моховой улицей, открывается выставка истории отечественного автопрома.
Выставка будет работать с 6 по 24 марта.
Проект представляет двадцать семь автомобилей отечественного производства в пространстве московского Большого Манежа, отсылая зрителя и к истории самого архитектурного сооружения, и к истории российской автоиндустрии.
Большой Манеж, построенный по повелению Александра I на месте пепелища, оставшегося после пожара 1812 года, предназначался для маневров пехотного полка численностью в 2 000 человек. Предложенная архитектором Августином Бетанкуром уникальная на тот момент конструкция стропил перекрывала здание шириной 45 м без внутренних опор. Уже с 1831 года в здании Манежа регулярно проводятся выставки (в том числе первая Этнографическая и Политехническая).
После революции Манеж становится гаражом для правительственных машин – крышу здания подпирают колоннами, а балки укрепляют металлическими листами.
После смерти Сталина, во времена Хрущева (с 1957 года) в здании Манежа открывается Центральный выставочный зал.
В четверг здесь распахнет двери для посетителей выставка «Поехали», об этом сообщает пресс-служба Департамента культуры города Москвы. Среди экспонатов выставочного проекта – машины производства московского, горьковского, тольяттинского и других заводов – ГАЗ, Москвич, Чайка, ЗАЗ, ЛуАз и многие другие.
При этом практически каждый автомобиль «рассказывает» зрителю свою историю. Так, производство модели «Москвич 400» было налажено по конструкторской документации, заново разработанной немецкими специалистами в советской зоне оккупации. «Москвич», получивший индекс «400» (позднее 401), стал первой массовой народной машиной, доступной индивидуальному покупателю в нашей стране, и появился в открытой продаже по цене 9 000 «старых» рублей. Для рядовых советских граждан даже маленький «Москвич» казался чудом техники – спрос на «легковушки» стал резко расти, появились очереди. «Москвич 407» – самая удачная модель в истории завода АЗЛК – был изготовлен в экспериментальном цехе завода по заказу Советского правительства в качестве подарка одному из лидеров Партии арабского социалистического возрождения («Баас»). «Москвич-408» долгие годы был самым экспортируемым советским автомобилем. Его «парящая» плоская панель крыши, большие панорамные стекла, узкие вертикальные задние фонари с небольшими острыми плавничками по краям от крышки багажника и изящные рамки дверных стекол с блестящими накладками формировали аэрокосмический стиль, характерный для первой половины 1960-х.
«ГАЗ-12 ЗИМ» выпускался с 1950-го по 1958-й и предназначался для государственных и партийных чиновников среднего звена, хотя также использовался в качестве такси и скорой помощи, и даже поступал в свободную продажу.
Модель «ЗАЗ 965» была разработана по распоряжению Никиты Сергеевича Хрущева, мечтавшим о недорогом микролитражном автомобиле для простых советских граждан. И в 1961 году на дороги страны выехал маленький автомобиль ЗАЗ 965 – «Запорожец».
Прозванный народом «горбатым» за небольшой выступ в задней части, ставший героем анекдотов «Запорожец», увы, популярностью среди населения не пользовался, и выпускали его недолго и не в таком количестве, как пришедшие через десять лет «Жигули».