Малая сцена подготовлена режиссером Альбертом Авходеевым специально для этого спектакля и, конечно же, предполагает особую камерную атмосферу. Но, наверное, не настолько, чтобы на премьеру не пришёл ни один чиновник из местного министерства культуры.
Пьеса «Фронтовичка» написана молодым драматургом Анной Батуриной, которая называет себя ученицей Николая Коляды. Казалось бы, откуда молодой девушке знать, как после Великой Отечественной войны устраивались в обычной жизни? Действительно, во «Фронтовичке» события разворачиваются в конце 40-х годов, но это время во многом можно спроецировать и на наши дни. Каждый раз после афганской, чеченской и других катастроф, наши люди выкарабкиваются в послевоенную жизнь. Оставшиеся в живых мужчины приспосабливаются к реалиям нового бытия, оставшиеся без женихов молодые девушки мучительно ищут женское счастье.
«Кто мы? В войне люди не побеждают, и страны не побеждают. Просто наступает новый день…» - эта фраза становится центральной в ещё одной истории об удивительном поколении, победившем в Великой Отечественной войне, раскрытой через судьбу и характер 24-летней женщины, вернувшейся с фронта, но не желающей хоронить свою молодость, желание жить, быть любимой.
Характер фронтовички Марии Небылицы раскрывает на сцене хрупкое сокровище волгоградского ТЮЗа Татьяна Доронина. А маленькие девочки-балерины из ансамбля «Волжаночка» подчеркивают истинное кружево души главной героини, легкое дыхание, перебитое огнем битв и военным бытом. И все мужские и женские роли, сценография спектакля подчинены, казалось бы, банальной, но такой горькой истине, которую на себе проверяет уже не одно поколение наших людей - у войны не женское лицо.