Прокуратура Псковской области проверит подлинность документов на Максима Кузьмина, предоставленных органами опеки. Вполне может оказаться, что бумаги, благодаря которым ребенка передали усыновителям из США, были подделаны.
По данным опеки, с ноября 2011 по май 2012 года к ним обратились шесть семей, ожидавших усыновления, рассказал «Известиям» источник в правоохранительных органах региона. Четыре – из Псковской области, две – из Москвы. Причем только напротив трех фамилий стоит отметка, что потенциальные опекуны выбрали другого ребенка, остальные либо ознакомлены с делом, либо вообще прочерк».
По словам сотрудницы отдела опеки и попечительства управления соцзащиты Псковской области Валентины Черновой, никто из россиян не захотел взять опекунство над Максимом и Кириллом. В деле братьев Кузьминых значатся шесть официальных отказов.
После беседы с этими потенциальными родителями стало ясно, что многие из них слышат о братьях-сиротах впервые или узнали о них из последних трагических новостей по телевизору. Все усыновители, указанные в документах, отрицают, что им предлагали усыновить Максима Кузьмина, поэтому прокурорам предстоит проверить саму подлинность представленных в суд бумаг.
Как выяснилось после гибели другого русского сироты Димы Яковлева, воспитанника того же детского дома что и братья Кузьмины, усыновление также прошло с нарушением закона. В обоих случаях об этом стало известно постфактум.