С российских прилавков может исчезнуть "Докторская" колбаса, ее просто перестанут производить, а вместо этого всеми любимую колбасу будут импортировать в Россию из Прибалтики и Германии. Говорят, что так будет выгоднее.
Сегодня "Докторская" колбаса уже производится в Финляндии и Литве, планируется её выпуск в Чехии и Польше.
В Мясном совете Единого Экономического Пространства решили, что колбасу будет выгоднее импортировать, нежели производить свою. А причина такого решения - старые советские ГОСТы, которые попросту разорят российского производителя, передают интернет-СМИ.
Как пояснил президент Мясного союза Мушег Мамиконян, с июля 2013 должен вступить техрегламент Таможенного союза, который предписывает соблюдать старые ГОСТы. Однако эти стандарты, которые существуют еще с советских времен, предприятия не смогут выполнить и по-просту разорятся.
"Эти ГОСТы предусматривали использование говядины и свинины в строго определенном количестве, и большое количество жира. Это было технологично и выгодно для того, отсталого производства. Излишки жира нужно было продавать через колбасные изделия. Такое бытовое представление о стандартах приведет к большим экономическим неприятностям, потому что субсидии в Евросоюзе все-таки выше. Евросоюз 40% своего бюджета тратит на финансирование сельскохозяйственной поддержки, и получается, что наши розничные продавцы, наши оптовые организации вместо того, чтобы заказывать предприятиям в России колбасные изделия, с удовольствием с меньшей стоимостью заказывают продукцию, которая произведена по ГОСТам в странах Балтии и Евросоюза", - пояснил он.
В свою очередь, гендиректор ОАО "Группы Черкизово" Андрей Чолокян считает, что переход на высшие сорта мяса в производстве "Докторской" колбасы не будет выгоден ни производителю, ни покупателю. Он рассказал, что "это приведет к тому, что половина вареных колбас окажется за пределами интересов торговли и покупателя, потому что мы знаем, что докторских колбас выпускается сейчас достаточно большое количество, они выпускаются в различных ценовых нишах. В определенной степени это удовлетворяет потребности потребителя и его возможности. Поэтому для рынка вареной колбасы — это шок. Каждое предприятие выпускает порядка 30% от своей продукции в виде вареной колбасы — это, действительно, очень серьезная проблема".