Следственный комитет проводит проверку по факту нецелевого использования более миллиарда рублей, выделенных на покупку электронных браслетов для осужденных, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
В декабре прошлого года ведомство передало в следственные органы материалы о нарушениях финансово-хозяйственной деятельности, допущенных при поставках оборудования для системы электронного мониторинга подконтрольных лиц.
Согласно поступившим материалам, между ФСИН и ФГУП ЦИТОС ФСИН были заключены госконтракты на изготовление стационарных устройств и мобильных контрольных устройств с электронным браслетом, в комплект были включены электронные блоки, которые отвечают за обработку сигналов системы ГЛОНАСС.
В ходе технологического исследования выяснилось, что электронные блоки в составе устройств отсутствуют, сообщает top.rbc.ru.
Более того, выяснилось, что ЦИТОС не являлся изготовителем электронных изделий, а осуществляло функции по их упаковке и доставке, являясь по сути посредником между ФСИН и коммерческими организациями при продаже оборудования и освобождался от уплаты НДС по государственным контрактам.
При этом цены, по которым ЦИТОС предоставлял готовую продукцию ФСИН, были завышены более чем вдвое по сравнению с закупаемым у коммерческих организаций оборудованием. "Таким образом, ущерб, причиненный ФСИН от приобретения фактически недействующего оборудования по завышенным ценам, может превышать 1,3 млрд. руб", - уточнили в Следственном комитете.
В причастности к афере подозревается бывший глава ФСИН Александр Рейман. Именно он, как следует из поступивших в СК материалов, а также его заместитель Николай Криволапов и директор ФГУП ЦИТОС ФСИН В.Определенова утверждали завышенные цены на приобретение устройств.
Александр Реймер был отправлен в отставку указом президента в июне 2012г. Его место занял Геннадий Корниенко. В понедельник стало известно об отставке замдиректора ФСИН Николая Криволапова.
Теперь электронные браслеты обяжут носить и домашних арестантов. Соответствующее распоряжение 20 февраля подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.