В территориальное управление социальной защиты населения Гдовского района Псковской области поступило заявление от Юлии Кузьминой с просьбой помочь собрать документы на восстановление прав на младшего сына.
Поскольку Юлия и ее сожитель провели время после судьбоносной передачи «Прямой эфир» на федеральном канале в сладчайшем забытье, полученном во время обильных возлияний на деньги, полученные от радетелей за российских сирот, они не знают, что пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уже выступил с заявлением, в котором призвал умерить пыл по разоблачению американцев и не делать поспешных выводов до суда.
Юля Кузьмина, мать покойного Максима, усыновленного в США, поверила в собственный образ убитой горем матери, который предстал на некоторых федеральных телеканалах, сообщает «Эхо Москвы». Прессу она тоже не читает, поэтому не знает, что уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов, заявлявший о ее полном исправлении и становлении на путь истинный, голос внезапно потерял и пеняет на суд.
Американские следователи не видят криминальных причин смерти Максима Кузьмина, органы опеки США возврат младшего брата Максима, Кирилла, на родину исключают. Но общественность уже возбудилась, и волны возмущения и гнева, спешно потушенные в верхах, внизу только разгораются: ряд общественных организаций намерены провести в Москве марш в защиту детей, «Русские матери» пройдут шествием в столице от Гоголевского бульвара до Новопушкинского сквера, в интернете открыт специальный сайт, на котором идет сбор подписей за возвращение Кирилла Кузьмина в Россию. Чиновники окончательно растерялись: чего хочет начальство?
Тем не менее, общественный тренд несколько изменился: глава думского комитета по делам семьи Елена Мизулина призналась в передаче Владимира Познера на Первом канале, что голосовала за Закон, запрещающий американцам усыновлять российских детей, по политическим причинам, и много говорила о детях и ужасающей статистике.