Думцы заподозрили борцов за промилле в лоббизме на врагов родины
15 февраля 2013, 07:32 [ «Аргументы Недели» ]
Руководители антикоррупционного комитета Госдумы Ирина Яровая и Александр Хинштейн, члены партии «Единая Россия», заподозрили экспертный центр Probok.net в пивном лоббизме и связях с иностранными компаниями.
Центр Probok.net разместил по России билборды с призывом вернуть минимально допустимый порог в 0,2 промилле алкоголя в крови водителей, в поддержку законодательной инициативы депутата от «Справедливой России» Антона Белякова о возвращении 0,2 промилле, как барьера, начиная с которого человек считается пьяным. Ранее такой барьер существовал, и равнялся даже 0,3 промилле, но был ликвидирован в 2010 году по инициативе Дмитрия Медведева, тогда еще президента. 0,3 промилле – естественное содержание спирта в крови человека, определяемое его обменом веществ и расщеплением продуктов питания.
Отмена нормы, которая привела к тому, что прав можно лишить даже водителя, съевшего за рулем банан, вызвала возмущение автолюбителей. Probok.net разместил билборды с информацией о наличии спирта в ряде пищевых продуктов и требованием вернуть допустимую норму промилле.
«Масштаб и стоимость размещенной по всей стране абсурдной рекламы про алкоголь в бананах, хлебе и кефире заставляет задуматься о мощном давлении. По самым скромным оценкам экспертов, цена этого рекламного проекта превышает 3,7 миллиона долларов. Эту сумму может осилить тот, кто рассчитывает, что такая дорогая рекламная кампания окупится с лихвой», - заявила Яровая газете «Известия». Она уже попросила Федеральную антимонопольную службу проверить Probok.net на предмет соблюдения законов «О защите конкуренции» и «О рекламе», а Хинштейн запросил в Минюсте и Генпрокуратуре сведения об источниках финансирования Probok.net.
Глава Probok.net Александр Шумский ответил газете, что рекламу не проплачивали лоббисты и стоила она меньше 3,7 миллиона долларов, поскольку партнер центра компания Russ Outdoor разместила рекламу за свой счет. По его словам, продукты действительно содержат спирт, к тому же являются еще и эффектным рекламным ходом.