Аргументы Недели → Общество

Скрынник удалось замять "дело Скрынник"?

, 15:18

Фамилия Скрынник совсем недавно стала известна широкой публике – по телевизору показали фильм, в котором мелькала вилла во Франции бывшего министра сельского хозяйства, и даже желтая пресса обсуждала ее фаворитов.

Скрынник вынуждена была объясняться в газетах и по телевизору, что «не виноватая я, он сам ко мне пришел» по делу Росагролизинга, в котором то ли похитили деньги, то ли просроченную задолженность допустили. И вдруг – как отрезало: СМИ внезапно забыли о ее существовании, а правоохранительные органы, уже подсчитывавшие количество неоспоримых доказательств, резко впали в амнезию.

О Скрынник не вспоминают даже руководители компаний, которые продолжают добиваться через суд возврата похищенных денег, пишет «Независимая газета». Про кого же тогда показал фильм «Всласть имущие» телеканал «Россия», в котором намекалось, что не без Скрынниковского участия были похищены 39 миллиардов рублей? Вот по «Анатомии протеста-2» народ уже вовсю сидит, а по «Власть имущим» как-то никакого движения, в чем же разница?

Некоторые аналитики увидели в свое время в скандале Скрынник ответ клану вице-премьера Зубкова, тестя Сердюкова, ставшего, по одной из версий СМИ инициатором разоблачения бывшего министра обороны. Свидетельством сложных подковерных интриг, терзающих властные структуры, служит тот факт, что Скрынник, надежно сидевшая с детьми во Франции, внезапно прибыла без всякого страха в Москву, и после нескольких визитов в какие-то кабинеты благополучно убыла. Куда она ходила, угрожала ли, или уговаривала, можно только гадать.

Однако не все считают, что Скрынник может спокойно продолжать купаться в море - председатель Коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе рассказал «Независимой», что дело Скрынник может тихо разрабатываться без особого афиширования, а потом быть вытащено из-под сукна в подходящий момент, да так, что у обвиняемых и их адвокатов не будет времени подготовиться: «В любых экономических делах следователь может довести дело до завершающей стадии, процессуально не обозначая конкретных участников. Дело может быть расследовано в том числе в отношении «неустановленных лиц», а уже в финальной стадии, опираясь на материалы, оно может придать тот или иной статус фигуранту и собирать материал, не встречая процессуального сопротивления сторон».

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram