> Очередной скандал в «Оборонсервисе» - махинации с торпедами - Аргументы Недели

//Общество

Очередной скандал в «Оборонсервисе» - махинации с торпедами

6 февраля 2013, 08:18 [ «Аргументы Недели» ]

russianlook.com

Новый коррупционный скандал разразился в одной из структур ОАО "Оборонсервис" — ОАО "Ремвооружение". Сотрудники УЭБиПК направили материалы проверки для возбуждения уголовного дела.

Следствие считает, что по сомнительным контрактам «Ремвооружения» Минобороны получало из Казахстана вызывающие сомнения комплектующие для самонаводящихся торпед, к тому же по завышенным ценам, пишет сегодня газета "Коммерсант".

Сотрудники УЭБиПК направили в главное следственное управление ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области материалы проверки для возбуждения уголовного дела по статьям 171 УК РФ (незаконная предпринимательская деятельность) и части 2 статье 226.1 УК РФ (незаконное перемещение через таможенную границу РФ вооружения и военной техники).

В ходе доследственной проверки выяснилось, что с 2010 года поставщиком комплектующих для самонаводящихся торпед для «Ремвооружения» выступало санкт-петербургское ЗАО "НПО "Барс"". Оно, в свою очередь, через российско-казахское ООО "Арсенал-Машзавод" закупало их у когда-то производившего их АО "Машиностроительный завод им. С.М. Кирова" (Алма-Ата). В соответствии с первым контрактом из Казахстана самолетом в грузовой терминал аэропорта Пулково в 2010 году было доставлено 45 комплектов запчастей для торпед. За них "Барс" заплатил партнерам 12 миллионов рублей, получив от "Ремвооружения" 25 миллионов рублей.

Схема действия очень понравилась обеим сторонам, и уже через два годы были проведены очередные поставки. В том же 2012-м году стороны заключили контракты на поставки комплектующих уже на 60 миллионов рублей. При этом "Барс" рассчитывал получить от "Ремвооружения" вдвое больше.

"Однако в декабре прошлого года сотрудники УЭБиПК и ФСБ провели обыски в офисе "Барса" и на складах ОАО "Адмиралтейские верфи", где хранились 40 уже поставленных комплектов для торпед. Все они были опечатаны, а их сопроводительные документы — изъяты", — пишет газета.

Поводом для этого послужило то, что "Барс" и "Арсенал-Машзавод" не имели лицензий Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу и ФСБ на проведение внешнеторговых операций с товарами военного назначения и даже не пытались их получить. Сами же комплектующие и цены на них вызвали вопросы у принимавшего их военпреда Григория Колодяжного. "Я подозреваю, что они из старых просроченных советских запасов. Как еще объяснить, что комплектующие изготовило предприятие в Казахстане, не имевшее материальных средств?" — задается вопросом эксперт.

В свою очередь гендиректор "Барса" Владимир Фицнер считает, что "этот инцидент — чистой воды провокация, можно сказать, даже кража, которая сорвала контракт".

АТ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте