Аргументы Недели → Общество

Гособвинение уверено: Квачков вооруженный мятеж в Коврове готовил

, 12:35

Государственное обвинение твердо убеждено, что полковник ГРУ в отставке Владимир Квачков пытался подготовить вооруженный мятеж для свержения конституционного строя России. Все доказательства его вины есть.

"Я считаю, что в ходе судебного следствия, подтвердились фактические обстоятельства, которые были установлены в ходе предварительного следствия", - заявил прокурор Александр Ремизов в понедельник на заседании Мосгорсуда.

Он рассказал, что к реализации своих планов Квачков шел не один. Так, злоумышленник привлек и второго подсудимого по этому делу Александра Киселева. "В частности, он поручил найти в Москве людей для организации вооруженного мятежа. Его доверенный Манрик подбирал людей и они проходили военную подготовку на полигоне в Мякинино ", - цитирует прокурора ИТАР-ТАСС.

Уточнив, что аналогичная деятельность велась Квачковым в Санкт-Петербурге и Самаре, Ремизов рассказал, что в 2010 году Киселев в Петербурге подобрал группу из десяти человек и приобрел для них оружие, дал инструкции и назначил дату начала мятежа в Коврове Владимирской области.

Квачков "собирался небольшими группами захватить здания МВД, ФСБ, МЧС Коврова, а также оружие и боеприпасы", - уточнил гособвинитель и добавил, что у следствия есть подтверждение вины Квачкова и Киселева в содеянном в полном объеме.

Подсудимым предъявлено обвинение по статьям УК РФ "Покушение на организацию вооруженного мятежа" и "Вербовка или вовлечение лиц в террористическую деятельность". Киселеву еще инкриминируют незаконное хранение оружия и взрывчатых веществ.

На суде Квачков заявил, что не готовил вооруженный мятеж, а занимался созданием партизанских отрядов и проводил их учения "для отражения иностранной интервенции, а не для вооруженного мятежа". Уголовное же дело против него сфальсифицировано в связи с его активной общественной деятельностью.

Квачков был главным обвиняемым по делу о покушении на экс-главу РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса, но тогда суд присяжных его оправдал, после чего отставной полковник добился от государства компенсации в 450 тыс. рублей за незаконное уголовное преследование.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram