Министр спорта РФ Виталий Мутко пообещал, что федеральные власти, помогут Петербургу достроить стадион на Крестовском острове. Однако контроль, за ходом стройки, будет жестким. Во время рабочей поездки в северную столицу глава Минспорта рассказал корреспонденту «АН-онлайн», почему многострадальная футбольная арена стоимостью в 1 миллиард евро стала «головной болью» не только города.
АН: На какой стадии строительства находится стадион в Петербурге?
Виталий Мутко: Сейчас вся документация с внесенными в нее изменениями, находится на государственной экспертизе. Мы надеемся на то, что в ближайшее время будут расставлены все точки, после чего у властей города будут развязаны руки, и они смогут принимать решения. Эта стройка уже головная боль не только Петербурга.
АН: Означает ли это, что из федерального бюджета будут выделены дополнительные средства на строительство?
Виталий Мутко:Безусловно, мы будем оказывать помощь регионам, в том, числе и Петербургу, но прежде чем говорить о цифрах, необходимо получить результаты экспертизы. После посещения стройки председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым активизировалась работа по приведению документации в порядок. Безусловно, здесь требуется некая политическая воля, работать надо руководителям, они должны брать на себя ответственность в принятии решений. Нельзя постоянно думать только о рейтингах, и смотреть, кто что написал в Twitter, так можно сойти с ума, и вообще ничего не построить. Этот стадион нужен стране, сейчас он в высочайшей степени готовности, но если мы его будем эксплуатировать, так как это происходит сейчас, то больше средств потратим на его охрану и переделку, ведь все ржавеет.
АН: В течение, какого времени будет проведена экспертиза?
Виталий Мутко:Дмитрий Медведев поставил жесткие условия – она должна быть сделана в месячный срок. Вообще, вокруг стадиона слишком много разговоров, которые давно пора прекратить. Всем нужно понять, его необходимо построить. Ведь Петербург получил право провести не только матчи группового турнира чемпионата мира в 2018-м, но и полуфинальные встречи. А в 2017 году на новой арене пройдут игры Кубка конфедераций. Кроме того, в северной столице играет «Зенит» - один из ведущих клубов России.
АН: А кто является заказчиком этого долгостроя - ФК «Зенит» или всё-таки город?
Виталий Мутко:Знаю, что ходят разговоры о том, что заказчиком строительства выступает «Зенит». Это не так. Заказчик — администрация города и она должна довести этот проект до логического завершения. Руководителям Петербурга нужно определиться, чего они хотят. Если планируют передать этот объект Газпрому — пусть передают, но сделают это публично. Давать советы легко, однако решение должно быть на кончике пера у руководителей города и у парламента.
АН: Кто, будет осуществлять контроль?
Виталий Мутко: Система контроля остается за заказчиком, в данном случае - это администрация Петербурга. Но оргкомитет «Россия 2018» создал специальную организацию «Арена», которая не связана ни с заказчиками, ни с подрядчиками. Она финансируется за счет оргкомитета, и контроль будет вестись жесточайший. Мониторинг за соответствием проекта требованиям ФИФА, за качеством строительства, за сроками реализации, уже ведется. Каждый заказчик должен будет подписать договор с «Ареной», где будут указаны жесткие сроки ввода объектов. И это будет отражено в постановлении правительства. В апреле мы окончательно примем сроки строительства стадиона в Питере, это будет наш контроль. Никто не сможет отвертеться.
АН: Стадион на Крестовском острове оценивается в 1 млрд евро, столь высокая стоимость связана с жесткими требованиями ФИФА или причина в чем-то другом?
Виталий Мутко:В том, что питерский стадион стал «золотым», ФИФА не виновата, требования совершенствуются с момента создания этой организации. Арена соответствовала им еще, когда только проектировалась, а какими требования будут к 2018 году, никто не знает. Например, какой будет связь с учетом перехода на цифровое телевидение. Однако базовые требования, такие как вместимость, наличие и количество зон гостеприимства, безопасность, условия эвакуации ни куда не денутся. И эти факторы ни как не взаимосвязаны с его стоимостью. А придумать можно всё что угодно, хоть в виде корабля построить стадион, только при этом нужно понимать, что мы живем в России, и на наших заводах не всегда могут произвести детали, которые нарисует архитектор. Нужно ориентироваться на созданные образцы, доверять тем, кто знает, как строить. Например, я был на стадионе в Йоханнесбурге, он внешне напоминает мюнхенскую «Альянс Арену». Однако внутри выглядит очень дешево, поэтому и обошелся в 180 миллионов долларов, стоимость стадиона в Мюнхене — 600 миллионов. Или взять тот же «Уэмбли». Это не просто стадион, а целый город. Вот подобное сооружение действительно будет стоить миллиард.