Петицию в защиту 31-ой городской больницы Санкт-Петербурга, которой угрожает расформированием переезд на родину президента РФ судей, подписали уже более 85 тысяч человек. Возле больницы дежурят пикеты.
Петицию вывесил на сайте change.org Григорий Поскряков, аналогичную петицию опубликовала Елена Грачева. Она собрала уже более 85 тысяч подписей, Поскряков собирается передать распечатанную петицию в Смольный и Управление делами президента в Москву. В пикетах и акциях в защиту больницы приняли участие несколько сотен человек, жители города, родители больных детей, сотрудники больницы. Депутат от партии «Справедливая Россия» Алексей Ковалев внес в законодательное собрание Петербурга проект постановления о недоверии вице-губернатору Ольге Казанской, которая курирует этот вопрос, в защиту больницы выступили даже молчавшие ранее представители РПЦ - председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда заявил, что нельзя лечить одних людей за счет других, тем более за счет детей.
Группа парламентариев подготовила обращение к спикеру Совета Федерации и сенатору от северной столицы Валентине Матвиенко – она немедленно ответила, что окончательное решение еще не принято.
Тем временем движение в защиту больницы в северной столице набирает обороты – вокруг нее сформировалась группа активистов из благотворительных организаций и депутатов, которая взяла на себя координацию протеста. Врачей активисты стараются оберегать от участия в акциях – они опасаются, что медики просто не выдержат давления, которое сейчас на них оказывается, и уникальный коллектив распадется. Врачи в почти полном составе поддерживают протест, но активисты просят их не выходить на улицы и не участвовать в пикетах, поскольку, по данным Полит.ру, Казанская уже провела общее собрание с руководством 31-й больницы, где потребовала «заткнуться всем» и никак не контактировать со СМИ, а власти города проверяют фамилии врачей и родителей среди подписей под петицией – такие слухи активно циркулируют по городу.
«Сегодня мы планируем продолжение пикетной кампании. Она бессрочная. Пикеты будут выставлены так же, как это было сделано в субботу, по всему Невскому проспекту. У нас для этого достаточно людей и наглядной агитации, плакаты и все прочее. Также я призвал всех жителей города выходить на одиночные пикеты по всему городу, возле вокзалов и станций метро», - рассказал Полит.ру депутат Ковалев.
Больница стала лакомым куском, уверены депутаты, поскольку она расположена одновременно в парке, и недалеко от центра города, и ее участок представляет собой крайне привлекательный кусок для застройки. Активисты и врачи уверены, что никто не будет сохранять такие уникальные отделения, как отделение по пересадке органов, банки крови, костного мозга, стволовых клеток, необходимые для раковых больных. Местоположение больницы тоже имеет огромное значение для пациентов – рядом находится центр радиационного облучения, поездку в который через весь город раковый больной не выдерживает. Судьям вся эта онкология не нужна – поэтому, в случае принятия окончательного решения о перепрофилировании, ее, скорее всего, снесут, а в парке построят коммерческую элитную недвижимость, как это уже было много раз, особенно когда в деле оказываются завязаны такие структуры, как Управление делами президента.
Разорение больницы, в прямом смысле, может повлечь за собой человеческие жертвы – переносить уникальное оборудование, наладку которого осуществляет, согласно международным правилам, производитель, невозможно физически и технически. Даже простой вытяжной шкаф не подлежит переноске – он монтируется в конкретном помещении, ибо медицинские учреждения строятся и ремонтируются по специальным индивидуальным проектам. Как перевозить отделение гемодиализа, если пациент не может прожить без очистки крови ни одного дня?
По данным архитектора Юрия Вебера, спроектировавшего больницу и коренного петербуржца, в городе на настоящий момент не хватает 2400 коек, поэтому ни в одном медучреждении города для пациентов 31-й просто нет мест, тем более, что это не терапевтические пациенты, а сложные больные, многие послеоперационные, находящиеся на постоянном подключении к аппаратуре и капельницам. На тот же гемодиализ стоит огромная очередь, и никто не пустит одних умирающих вперед других.
В среду штаб протеста планирует массовую акцию на Марсовом поле, родители больных детей готовы уже защищать больницу своими телами. Еще не дошло до жути – выдирания силой детей с коек, но, увы, в свете последних событий уже никто не исключает подобный исход. А представители власти сохраняют загадочное молчание и только произносят, как автооотвечик: «Решение не принято, решение не принято…» Видимо, решение принять в подобной ситуации, когда речь идет о миллиардах денежных знаков, на самом деле уже немыслимо.