Депутаты от фракции ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, запрещающих использование в рекламе рекомендаций известных специалистов.
Соответствующие изменения предлагается внести в действующую редакцию федерального закона "О рекламе".
По тексту документа, в рекламе не допускается использование информации, в которой содержится отношение к объекту рекламирования физических лиц с указанием их профессиональной принадлежности, а также отношение некоммерческих организаций, сообщает РБК.
Исключение составляет информация о самом рекламодателе, о физических и юридических лицах, которые уполномочены законодательством подтверждать соответствие товара или услуги техническим регламентам.
Реклама товара или услуги с положительными рекомендациями специалистов и профессиональных ассоциаций на подсознательном уровне ассоциируется с более высоким качеством товара, особенно у людей старшей возрастной группы.
Также авторы законодательной инициативы ссылаются на материалы сессии Всемирной ассоциации здравоохранения 2007г. В них указывается, что неправильное использование лекарств прежде всего является результатом некорректной рекламы и переполнения фармацевтического рынка неэффективными, небезопасными и поддельными препаратами.
По мнению членов ЛДПР, предлагаемая ими поправка позволит снизить манипуляционный характер рекламы.