Гражданин России Жерар Ксавье Депардье, отказавшийся пока от почетной должности министра культуры Мордовии, улетел праздновать православное Рождество в католическую Швейцарию, где его уже заждались… футболисты.
Актер в Цюрихе в понедельник будет почетным гостем церемонии вручения награды «Золотой мяч ФИФА».
Но после этого любитель русской культуры и литературы Депардье засядет за изучение русской истории: ему предстоят съемки в новой экранизации «Капитанской дочки» по Пушкину, где герой французского народа, нежнодушный защитник справедливости, разгильдяй и обжора Обеликс станет героем народа русского - ироничным и упрямым защитником справедливости, орлом, а не вороном Емелькой Пугачевым.
Впрочем, может и не засядет за изучение истории: судя по его высказываниям последних дней, она уже ничего не скрывает от нового русского, который, похоже, знаком с ней не хуже, а может, и лучше многих россиян.
«Есть чудесные авторы - Булгаков и Тургенев, - но по ним некому снимать. Только Михалков, Кончаловский и Лунгин, который много пьет, как и я», - объяснил владелец виноградников, бывший француз накануне журналистам еще в Саранске.
Но пока Булгаков и Тургенев – только планы. И если они переменятся, Россия все равно уже весной Депардье получит: на телеэкраны выйдет российско-французский сериал «Распутин», в котором актер сыграл заглавную роль. Его партнерами по ленте, создание которой он сам инициировал, стали Владимир Машков, сыгравший Николая II, и Фанни Ардан, выступившая в роли царицы Александры Федоровны.
«Меня всегда привлекал его образ, ибо я рос в среде, где жили вот такие французские Распутины. Его персонаж интересует меня вот уже 20 лет. Долгие часы я проводил в беседах о нем с писателем Анри Труайя (псевдоним Льва Тарасова), который посвятил ему книгу. И мне не хотелось, чтобы его образ напоминал все, что нам известно о русских и об их загадочной душе из великих романов Достоевского и Толстого. Распутин - часть истории вашей страны и человек очень противоречивый, - признавался как-то Депардье «Известиям». - Конечно, он любил загулы с цыганами и с вином, - продолжает актер, для которого роль Распутина стала 171-й в его карьере. - Я сам люблю мадеру, которой старец увлекался. Его ужасно привлекали женщины и одновременно притягивал Феликс Юсупов. Вместе с тем он не был манипулятором. У этого монстра была детская душа - простая и наивная. Мне хотелось сделать его образ более мистическим и одновременно более легким. С Распутиным в кино можно делать все что угодно, но нельзя превращать его в гиньоля-паяца, делать из него карикатуры. Он персонаж неожиданный, поразительный своим безумством. В конце концов, Распутин - это я».