С января по ноябрь со станций Волгоградского региона Приволжской железной дороги отправлено почти 831,2 тыс. тонн зерна, что на 67,2 % превышает уровень аналогичного периода прошлого года, более 230 тыс. тонн кокса (+58,1%), свыше 1,1 млн тонн строительных грузов (+35,9%), 81 тыс. тонн цветных металлов (+10,9 %), 97,8 тыс. тонн лома черных металлов (+106,4%), свыше 7,2 млн тонн нефти и нефтепродуктов (+5,5%) и 2,6 млн тонн цемента (+5,5 %).
Существующий риск введения эмбарго на экспорт зерна создали условия для интенсивного вывоза зерна нового урожая и накопленных запасов прошлых периодов. Основной объём отгрузки зерна (62%) приходится на Египет и страны Средней Азии.
Отгрузка кокса производится предприятием ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка», которое в феврале этого года запустило установку замедленного коксования, что повлияло на увеличение объемов производства продукции.
Рост погрузки строительных грузов обусловлен увеличением перевозки щебня структурными подразделениями ОАО «РЖД» для ремонта и строительства путей.
Увеличение отгрузки цветных металлов произошло в связи с увеличением спроса на продукцию Филиала ОАО СУАЛ «ВгАЗ-СУАЛ» со стороны грузополучателей в России.
Рост перевозки нефтеналивных грузов обеспечен благодаря бесперебойной работе основных грузообразующих предприятий в регионах деятельности Приволжской железной дороги.
Увеличение погрузки цемента обусловлено возросшим спросом на продукцию предприятия ОАО «Себряковцемент» со стороны заводов железобетонных изделий и домостроительных комбинатов.
Рост объемов перевозки по номенклатуре лом черных металлов достигнут за счет увеличения отгрузки предприятием ООО «Чермет-Волгоград», а также вывозом в августе-сентябре предприятием ОАО «Волжский трубный завод» накопленных отходов производства-окалины.