Свой рейтинг безопасности автотрасс опубликовал «Межрегиональный общественный центр». Среди отличников оказались Оренбургская область и республика Удмуртия. А Петербург (вместе с областью), а также Приморье и Хабаровский край попали в число тех регионов, где магистрали опасны для движения.
При составления рейтинга учитывались такие показатели как состояние дорожного полотна, наличие или отсутствие специальной разметки, освещение трасс. С такой оценкой ситуации согласен хабаровчанин, основатель общественного движения "Дорожный надзор" Павел Осипов. В беседе с корреспондентом «АН-онлайн» он отметил, что, к примеру, освещение есть даже не на всех дорогах краевого центра, не говоря уже о пригородных магистралях. «Дорожные знаки не везде в нормальном состоянии, некоторые просто закрыты деревьями, и за этим никто не следит. А в некоторых местах, где они вроде бы и должны быть, их крадут вандалы или охотники за металлоломом», - сказал Павел Осипов.
Кроме того, по мнению Павла Осипова, на некоторых дорогах в центре Хабаровска много пешеходных переходов. Он считает, что некоторые стоит убрать, а другие перенести. Ведь пока люди предпочитают с риском для себя переходить улицы там, где им удобно. «Кстати, Госавтоинспекции было бы неплохо усилить профилактику среди пешеходов, особенно школьников. Да и водителям дополнительные тренинги не помешали бы», - отметил Павел Осипов, напомнив, что еще одним критерием оценки трасс стало число ДТП в уходящем году. 14 процентов из них, как утверждают составители рейтинга, происходит по вине пешеходов.
Начальник хабаровской ГИБДД Петр Рыбаков согласился с выводами экспертов. Тем не менее, основная часть дорожных инцидентов случается по вине автовладельцев. «Чаще всего это несоблюдение скоростного режима, езда в пьяном виде, ну и пешеходов порой не пропускают на переходах. Да, возможно, профилактики пока недостаточно, но что ее нет совсем, тоже сказать нельзя. И с мэрией Хабаровска работаем плотно, вместе решаем, где нужен переход, светофор и так далее», - сказал Петр Рыбаков. Что касается состояния трасс, то, по мнению главного дорожного полицейского Хабаровска, оно не является главной причиной аварийности.
Между тем, хабаровские автомобилисты не раз говорили, что плохое состояние дорог дальневосточной столицы нередко становится причиной пробок – приходится объезжать колдобины, неровности, а сейчас добавилась еще и наледь. В свою очередь руководство дорожной полиция Хабаровска считает, что главная проблема все-таки в неверном поведении водителей на дорогах. И вот на днях автоинспекторы вышли на борьбу с пробками. В часы пик сотрудники ГИБДД регулируют движение на самых загруженных трассах в центре города. Главная задача инспекторов - поддержание дисциплины со стороны водителей, рассказал Петр Рыбаков. «Нередко водители элементарно нарушают правила проезда через перекрестки, не обращая внимания на светофор. В результате возникает хаос, который и блокирует движение. Инспекторы ДПС как раз и должны упредить подобную ситуацию. Если хотите, они служат для особо ретивых автолюбителей неким дисциплинатором», - пояснил Петр Рыбаков. По его мнению, положительный эффект уже есть. Эта акция продлится, скорее всего, до середины января.