Аргументы Недели. Москва → Общество

В Москве с успехом прошёл социально-ориентированный форум-выставка «50 плюс»

, 15:21

С 12 по 15 октября в московском Экспоцентре прошел II Международный форум-выставка «50 плюс. Все плюсы зрелого возраста». Проект успешно стартовал в 2011 году и за короткое время своего существования успел заручиться поддержкой  общественных и коммерческих структур, в том числе Совета Федерации ФС РФ, Правительства Москвы и Торгово-промышленной палаты РФ.

Более 30% населения России - люди старше пятидесяти. По данным Пенсионного фонда, 37,4% пенсионеров продолжают работать. С каждым годом эти цифры растут. Современные 50-летние хотят жить динамичнее и активнее своих родителей, однако часто они оказываются отстраненными от жизни. Сложившиеся в обществе стереотипы о людях старшего и зрелого возраста в основном негативны. Цель проекта «50 плюс» - опровергнуть эти представления и доказать, что пожилые люди – «золотой фонд», мощнейший мало используемый трудовой ресурс и кладезь опыта и знаний. «Мы определили главную цель - способствовать более глубокому использованию трудового, интеллектуального и нравственного потенциала людей зрелого и старшего возраста, сохранению их активного присутствия в жизни страны», - отметила автор проекта Мария Салуцкая. Организаторы выделили две основных миссии проекта - изменить общественные стереотипы в отношении людей зрелого и старшего возраста и обобщить
все лучшее и перспективное, что делается в нашей стране для этой возрастной категории.

Заместитель Председателя Совета Федерации ФС РФ Светлана Орлова, возглавившая попечительский совет проекта, объяснила свое решение так: «Я верю, что мы можем и должны изменить существующее отношение к старости, создать людям зрелого и старшего возраста новый уровень возможностей самореализации. Для этого нужны общие усилия государства, общества и бизнеса». В форуме приняли участие министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова, министр труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Ленара Иванова, академик РАЕН Ирина Рукина, директор ЦНИИ гастроэнтерологии Леонид Лазебник, заместитель генерального директора НИИ труда и социального страхования Минздравсоцразвития России и доктор экономических наук Валентин Роик, представитель г. Вены по делам пожилых людей Ангелика Розенберггер-Шпитци и многие другие российские и зарубежные эксперты.

В рамках проекта были проведены десятки семинаров на различные темы, среди которых карьера (особенности трудоустройства граждан старшего возраста от департамента труда и занятости), финансы и право (серия семинаров о банках, инвестициях и страховании), недвижимость, образование, мода и искусство. Также посетители выставок имели возможность посетить мастер-классы по декоративно-прикладному искусству - научиться плести ирландское кружево и самостоятельно варить мыло в домашних условиях, расписывать дерево и шелк и создавать украшения из кожи, узнать основы скрапбукинга. В организации мастер-классов принимали активное участие Союз дизайнеров России, Союз художников Москвы, Московская палата ремесел и Международная ассоциация художников.

Отдельные зоны были отведены для мастер-классов по фитнесу и кулинарии. В программу спортивного сектора попали различные техники оздоровительной гимнастики, пилатес, йога и танец живота. Особое внимание тренеры уделили финской ходьбе, набирающей популярность в России, особенно среди людей зрелого и пожилого возраста. Новомодному виду фитнеса посетителей обучал Виталий Фролов, старший тренер Международной Федерации Финской ходьбы. Кулинарные мастер-классы представили компании «Цептер» и «Unilever», сделав акцент на рецептах полезных блюд.

На выставке, занявшей огромное пространство одного из залов Экспоцентра, представили свои лучшие товары и услуги для людей старшего возраста российские и мировые компании. Мультибрендовая площадка собрала под одной крышей более 120 компаний. В проекте также приняли участие государственные структуры - 10 столичных департаментов, «Сбербанк», «Почта России», «Мосгортранс» и др. Посетители могли получить консультации врачей, психологов, специалистов по трудоустройству, туризму, стилю. В музыкальную программу мероприятия вошли выступления таких артистов, как «Бурановские бабушки», Ренат Ибрагимов, «Белорусские песняры», «Пламя», Юрий Лоза, Сергей Крылов и многие другие.

Организаторы отмечают, что большая часть сегодняшних товаров ориентирована на молодежь при том, что около 40% потребителей – люди от 50 и старше. В России практически отсутствует так называемый сеньор-маркетинг. Сегмент товаров и услуг для людей зрелого и старшего возраста ассоциируется в основном с товарами для заботы и ухода или для дачи. Проект стремится исправить эту проблему: 14 декабря состоялось вручение Независимой Премии «50 плюс», отмечающей самые яркие товары и услуги, ориентированные на людей старшего возраста. Среди номинаций – «Кампания года», «Территория комфорта», «Социально-ориентированный бизнес» и пр. В этом году лауреатами премии стали компании «Совкомбанк», «Мегафон», «Вимм-Билль-Данн», благотворительный фонд «Ладога» и т.д. Премии в номинации Личный вклад удостоилась Ольга Грачева, первый заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы, за личное участие и активную позицию. Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты РФ и член попечительского совета проекта, отметил перспективы сеньор-маркетинга в России: «Сфера потребительского рынка приходит к пониманию огромного потенциала «взрослых» потребителей, которые во всем мире являются самыми желанными потребителями - при условии, естественно, что бизнес
повернется лицом к их ожиданиям. И главное - все, что сегодня производится и позиционируется для молодежи, с успехом может быть востребовано людьми зрелого и старшего возраста».

В этом году форум-выставку посетили более 24 тысяч человек - почти в два раза больше, чем в прошлом. Организаторы планируют не останавливаться на достигнутом: третий форум-выставка откроется  в Экспоцентре 28 ноября 2013 года.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram