Когда зимой 2011 года после выборов в Государственную думу зародилось новое протестное движение в России, лидер питерской рок-группы ДДТ Юрий Шевчук был одним из самых активных его участников.
В интервью DW Шевчук рассказал о том, как изменилась Россия, о том, почему он не вошел в Координационный совет оппозиции, и о том, почему он надеется на молодежь. Музыкант рассказал журналистам, что в отличие от прошлого года, на "Марш свободы", намеченный на 15 декабря, он не пойдет. "У меня много концертов, работы. В принципе, у меня каждый концерт чем-то похож на "Марш несогласных", потому что мы говорим о свободе, о гражданском обществе, о демократии, о свободе личности. Каждый делает свое дело", — считает Шевчук.
Он не разочарован тем, что, несмотря на массовые требования, перевыборов в Госдуму так и не состоялось. "Потому что я этого ожидал, — объясняет лидер ДДТ. — В прошлом году власть сначала немножко оторопела и испугалась, когда народ "сморкнулся" в ее сторону (смеется). Но потом быстро перестроила свои ряды, разбила оппозицию. Конечно, к сожалению, первая мощная волна схлынула, но ничего страшного в этом нет. Сейчас есть время подумать, оппозиции перестроить ряды, задуматься о том, что произошло".
На вопрос о том, провалился ли протест за прошлый год, музыкант ответил: «Ничего не провалилось. Никакого Армагеддона не случилось. Конца света не будет, слава богу… У нас все впереди будущее наше — светлое, не нужно его бояться. Нужно просто работать и жить на полную катушку» .
Музыкант также обратил внимание, что молодежь спрашивает во всех городах: "Юрий Юлианович, когда будет революция?" Подводя итоги года протестов, Юрий Шевчук заявил, что сильнее всего в России изменилась молодежь. По его мнению, она бесстрашная, активная, жаждущая справедливости, света и светлой России. Ее не так много, но она появилась. Нулевые годы, когда царила атмосфера циничного отношения к людям, уходят.
Несколько лет назад он встречался с тогда еще премьер-министром Владимиром Путиным. В интервью Шевчука спросили, чтобы сейчас он сказал президенту?
«Не знаю, мне и так все понятно. Тогда мне было еще что-что непонятно, я задавал вопросы. Их можно объединить в строчку из нашей песни - "Что же будет с родиной и с нами". Сейчас я понимаю расклады. Борьба будет…»