Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Хабаровск → Общество

Кузнецовский тоннель БАМа откроют к Новому году

, 17:45

Кузнецовский тоннель, расположенный в Хабаровском крае, сдадут в эксплуатацию до конца года. Официальная церемония запланирована на 25 декабря. Об этом корреспонденту «АН-онлайн» сообщил начальник ДВЖД Михаил Заиченко.

«Тоннель позволит увеличить пропускную способность этого участка БАМа. На сегодняшний день ресурсы на этом участке просто исчерпаны. Кроме того, повысится и безопасность - до этого составы проезжали почти у самого обрыва. Длина тоннеля составит почти четыре километра, так называемые подходные пути – 22 километра. Это новый участок, он немного короче старого, прежний составлял 32 километра. Но и его мы оставим – по новому пути, через тоннель, пойдут груженые составы в сторону порта Ванино, а порожние – по старой дороге», - рассказал Михаил Заиченко.

Таким образом, заключил глава ДВЖД, с вводом в эксплуатацию Кузнецовского тоннеля пропускная способность этого участка БАМа увеличится с 16-ти с половиной миллионов тонн в год до 22-х с половиной. Но, по словам Михаила Заиченко, в дальнейшем мощности будут только расти. Тоннель необходим в первую очередь для развития экономической зоны Совгавань, куда скоро присоединится и порт Ванино. Медленная доставка грузов в порт отпугивает инвесторов, и они не спешат вкладывать деньги в освоение особой территории. Общая стоимость проекта по реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань, как ожидается, составит 59,8 млрд руб., из них 17,56 млрд руб. — средства Инвестиционного фонда Российской Федерации, 42,3 млрд руб. — средства ОАО «РЖД».

Напомним, в 2008 году началась реконструкция участка Оунэ - Высокогорная, тогда же стартовало строительство уникального объекта, расположенного на ветке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. на подъёме на Кузнецовский перевал, пересекающий горный хребет Сихотэ-Алинь.  Тоннель получил своё название в честь начальника изыскательской партии А. П. Кузнецова, умершего в ходе строительства и похороненного рядом с тоннелем. Первоначально изыскательские работы по железнодорожной линии Комсомольск — Советская Гавань были проведены в 1939 году. В 1941 году строительство было начато, но уже вскоре его прервала начавшаяся Великая Отечественная война. Через два года, 21 мая 1943 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве второго выхода Транссиба к морю, то есть о возобновлении возведения линии.

Наиболее сложным участком новой линии стало пересечение Сихотэ-Алиньского хребта. Всего было предложено 30 вариантов прохождения железной дороги на этом участке, и из них было выбрано два конкурирующих плана, разработанных изыскательскими партиями А. П. Кузнецова и В. И. Реймерса. Детальная проработка сделала предпочтительным первый из них, предусматривающий строительство тоннеля длиной 400 м. Строительство началось в октябре 1943 года, первые поезда пошли по нему в начале июля 1945 года.

По состоянию на конец 2009 года тоннель находился в предаварийном состоянии. Значительный уклон дорожного полотна на перевальном участке вкупе с наличием большого количества кривых малого радиуса давал возможность проведения поездов массой не более 4 тыс. тонн с двумя трёхсекционными тепловозами — одним впереди, а вторым, подталкивающим, — сзади.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram