Почти половина россиян делают покупки в интернет-магазинах по телефону
14 декабря 2012, 17:57 [ «Аргументы Недели» ]
В России, несмотря на популяризацию интернета и растущее число онлайн-магазинов, более 40% потребителей до сих пор предпочитают делать покупки в интернет-магазине по телефону, без использования сайта.
Причем больше всего покупателей, предпочитающих телефон в интернет магазине, проживает в Москве и Санкт-Петербурге, свидетельствуют данные интернет-магазина "Сотмаркет", передает в понедельник Агентство экономической информации "Прайм"
Из исследования следует, что число покупателей, предпочитающих делать заказ по телефону, снижалось в течение года, хотя по-прежнему составляет более трети населения страны. Так, в начале года 56% покупателей предпочитали звонить в интернет-магазин, а к декабрю 2012 года их количество сократилось до 39%.
Одной из причин предпочтения россиян телефона называют желание покупателей получить дополнительную информаци по товару.
Информация "Сотмаркета" наглядно показывает, что доля онлайна в российском ритейле в целом продолжает неуклонно расти.
Тем не менее, при набирающей обороты "компьютеризированности" и росте популярности онлайна, с традиционными инструментами обслуживания клиентов стоит считаться всегда.
Аналитики "Сотмаркета" выяснили, что самыми "компьютеризированными" городами России оказались Пермь и Хабаровск: 61% заказов из этих городов оформляется электронным способом. Больше всего любителей телефонных разговоров живет, как ни странно, в Москве и Санкт-Петербурге: 51% и 47% жителей столиц соответственно пользуются телефоном для оформления покупки.
Звонящих также оказалось много среди жителей Екатеринбурга, Челябинска и Новосибирска. А вот покупатели из Владивостока, Красноярска и Иркутска более склонны заказывать электронным способом.
Чаще всего заказы через call-центр оформляют жители Москвы и Петербурга: жители двух столиц любят сервис и выбирают кажущийся им наиболее простым и быстрым способ оформления заказов - по телефону.
Генеральный директор "Молоток.Ру" считает, что для того, чтобы заказы совершались только через web без участия call-центра, интернет-магазину нужно иметь удобный и понятный интерфейс, который доведет пользователя до покупки в несколько кликов.
По словам главы представительства Bay.ru в России и СНГ, компания всегда считала своих клиентов продвинутыми пользователями Рунета и продвинутыми шопперами, в связи с чем было принято решение сократить роль call-центра до минимума, обслуживая все заявки в основном через сайт. "Тем не менее, когда call-центр заработал в прежнем режиме, наши продажи практически удвоились. Особенный рост при этом показали Москва и Санкт-Петербург", - отметил Андрюхин.
Для сравнения: 55% европейцев на сегодняшний день предпочитают осуществлять покупки через интернет, а не в обычных магазинах. Европейцы будут проводить в среднем 42 минуты в день в онлайн-магазинах в преддверии праздничного сезона.