Аргументы Недели. Москва → Общество

В центре Москвы с нового года исчезнут огромные рекламные щиты

, 17:25

Более 20 тыс. различных незаконных рекламных конструкций убрано с городских улиц за два года, в том числе незаконные перетяжки над дорогами и щиты на строительных заборах, сообщил Сергей Собянин в ходе заседания правительства столицы.

Мэр Москвы отметил, что 60% рекламных объектов в городе размещено незаконно. С 2013 года в городе начинает действовать новый порядок размещения рекламных конструкций.

"Новые правила построены на принципиально иной логике: не город является одним большим рекламным носителем, а, наоборот, реклама должна служить украшением городской среды", заявил Сергей Собянин, передает пресс-служба правительства Москвы.

Как рассказал руководитель Департамента массовой информации и рекламы Владимир Черников, новые правила разрабатывались с учетом интересов города. Они должны служить созданию комфортной среды для москвичей и гостей столицы, а также способствовать сохранению архитектурного облика города.

По принятым правилам город разделят на 14 зон.

Для каждой зоны будет определен перечень допустимых к размещению типов рекламных конструкций, более жесткие ограничения разработаны для центральной части города, менее жесткие - для окраин.

Новые правила запрещают размещение крупноформатных конструкций в центре, а также ограничивают размещение рекламы на особо охраняемых природных территориях.

С территории внутри Бульварного кольца будут выведены плосткостные щитовые конструкции формата 2,7×3,7 м, а с площадей и улиц внутри Садового кольца должны исчезнуть щиты размером 3×6 м. Кроме того, вводится запрет на устаревшие и небезопасные рекламные конструкции.

Владимир Черников пояснил, что разработка нового порядка размещения рекламы велась публично. По данным социологов, 82% москвичей одобряют принятые правила.

В середине следующего года истекает срок действия большинства (95%) ранее заключенных договоров на установку рекламных конструкций. В соответствии с требованием федерального закона "О рекламе" запланировано проведение открытых аукционов.

По словам Черникова, по их итогам ожидается значительное увеличение поступлений в бюджет города от установки и эксплуатации объектов наружной рекламы. Как заявил глава Департамента рекламы, теперь предприниматели смогут получать разрешительную документацию с помощью службы одного окна.

Сергей Собянин распорядился при разработке новой схемы размещения учитывать интересы пешеходов. Рекламные конструкции, по словам Мэра Москвы, следует размещать так, чтобы они не мешали жителям.

В городе планируется убрать более 7 тыс. незаконных конструкций.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram