Веллер: Не буду называть позу, которую приняли мы, встав с колен
8 декабря 2012, 17:14 [ «Аргументы Недели» ]
Принятие Сенатом США акта Магнитского трудно считать новостью, потому что уже полгода все обсуждают, когда он, наконец, будет принят, уверен член Российского ПЕН-Центра, писатель и философ Михаил Веллер.
И событие это для России ничем не обернется, хотя, по сути, оно, конечно, «оскорбительно, потому что таким образом американское правительство или, как правильно, Конгресс с Сенатом сообщили российскому государству в лице его лучших представителей, что «вы знаете, ребят, а вообще-то у вас есть такие воры и убийцы, которых мы, блюдя порядочность своего дома, уж какая ни на есть, к себе, вообще-то, не пустим. Ежели они свое краденое бабло у нас хотят складировать, то вот этого мы не допустим никак», объяснил он «Эху Москвы».
«Для России это неплохо, но это плохо для целого ряда лиц российского политико-финансового истеблишмента, что еще раз говорит о том, что, знаете, истеблишмент отдельно, а остальные фейсом об тейбл отдельно», - рассудил философ.
Да и престижу России, несмотря на все заверения российского МИДа, акт Магнитского никакого урона принести не может, объяснил Веллер.
«Я не знаю, что должна предпринять Америка, чтобы уронить престиж России. – отметил он. - Престиж России, на мой взгляд, абсолютно прочен, он как-то зиждется на незыблемом основании, ниже которого уже только дно мирового океана. Ну, как можно уронить то, что прочно стоит внизу? Боже мой, ну какой престиж?
«Ну как же? Мы же встали с колен, удивилась журналист радиостанции. - Можно обратно броситься на колени».
«Я отказываюсь публично обозначать позу, которую приняли мы, встав с колен – ответил ей автор «Рандеву со знаменитостью» и «Гонца из Пизы». - Я не уверен, что колени в это время не касаются земли».
«Вот симметричные шаги были бы прекрасны. Конечно же, отобрать у американских должностных лиц все, что они хранят в России, и в Россию не пускать их ни ногой. Это было бы абсолютно справедливо. И вот тогда эта симфония разума, эта поэма экстаза достигла бы эстетической гармонии – мы и вас к себе не пустим. Представляете, с каким восторгом мир следил бы за этой симметрией? Никакому Эвклиду такая геометрия и не снилась. Представляете эту толпу американских сенаторов, которые рвут волосы по бокам лысин, что у них секвестируют, отберут, украдут деньги, которые они держат...», - размечтался писатель.