Назначенный департаментом культуры Москвы в августе художественным руководителем театра имени Гоголя Кирилл Серебренников утверждает, что минувшей ночью был избит его товарищ, директор театра Алексей Малобродский.
Сведений о происшествии от официальных источников не поступало, есть лишь информация, опубликованная Серебренниковым в Фейсбуке, которую мы приводим полностью.
«Сегодня ночью было совершено нападение на директора Гоголь-центра Алексея Малобродского. Мерзавец сорок минут ждал Алексея Аркадьевича возле служебного входа. В театре идет ремонт, все работают в три смены, чтобы открыть театр в феврале. И подлое, сзади, со спины, нападение на директора, который выходил после длинного рабочего дня, очевидно связано с его профессиональной деятельностью. Очевидно, что это заказ. За этими "федьками каторжными" стоят либо вполне себе конкретные воры, схваченные за руку, либо бездарности и бездельники, понимающие, что их выгонят с насиженных годами мест, где они привыкли получать свою пайку от государства, либо прочие бессмысленные для дела, но злобные и агрессивные "бейраки". Я все эти месяцы старался не выяснять отношения ни с кем из тех, кто мутил труппу и подбивал актеров к бунту, кто писал письма и доносы Путину, в ФСБ, в прокуратуру, в МЧС и тд. Со всеми этими лживыми людьми я считал ниже своего достоинства быть в конфликте, я их не замечал. Мне не нужна в моей жизни эта условная "асяперелякина" и ее профсоюзные сходки, на которых планируются пакости. Мне не нужна ячейка КПРФ, которая была в театре. Я могу на это не обращать внимание, хотя все они, а их, к счастью, немного, и все их фамилии известны, они все сильно мешают работать. Но теперь, когда ранен наш товарищ, ситуация поменялась. И вот что я хочу им сказать. Радетели за "великий русский репертуарный театр" с кистенем, любители "классического искусства" из подворотни, привыкшие, как гиены, нападать со спины, умудренные в сутяжничестве "работники искусства" и их профсоюзная клака - у вас, как и у коммунистов советского образца, которых вы на нас пытались натравить, у вас нет будущего, нет ничего, кроме злобы и ненависти. Но даже эти качества у вас ослаблены тупостью, безграмотностью и природной бездарностью. И оказываются бессильными перед профессионализмом, порядочностью, честностью.
Мы всегда понимали, что вам, подлецам, всему пыльному коммунистическому "совку", который стоит за вашими дурацкими акциями, очень захочется нас напугать, остановить, одернуть, что вам захочется сорвать работу по созданию нового Театра. Мы терпели брехню в ваших постах в социальных сетях, бездарные частушки, идиотические заявления на ваших "сходках", митинги, анонимные пасквили и оскорбления, которые я получал ежедневно. Но теперь от бессилия и подлости вы перешли к прямому бандитизму. Вы пролили кровь. Этого мы терпеть не будем».
6 августа глава департамента культуры Сергей Капков объявил труппе театра Гоголя, что ей назначен новый художественный руководитель. Со старым контракт расторгнут по обоюдному согласию сторон.
Возмущенные актеры написали жалобу: президенту, правительству, Госдуме, министру культуры и всем, всем, всем.
В письме 80 подписантов объяснили, что московский департамент культуры легким движением руки совершает «первый шаг к уничтожению репертуарного театра и великих традиций русской театральной школы, для которой ТЕАТР никогда не являлся просто зданием, а был Храмом, душой, домом, где главное – люди, ансамбль, собираемый по крупицам, где артистов воспитывают и выращивают тщательно, с любовью».
Скандал длился не один день, актеры даже провели митинг протеста, пытаясь объяснить общественности, что их банально выгоняют на улицу, но…
Выждав время, Капков объяснил публике, что у театра нет иного пути, как в корне менять образ жизни, и объявил, что волевым решением завершает конфликт: "Это были сложные и трогательные два месяца, трогательные и для нас, и для актеров, но сегодня - время поставить точку в этом конфликте, в этом затянувшемся спектакле. Театру нужны перемены, они никогда не давались легко, но другого выхода нет".
"Мы хотим, чтобы Театр Гоголя стал точкой отсчета новой системы управления, новых критериев оценки деятельности театров. Уверены, что талант Серебренникова, Малобродского и профессионализм труппы принесут результаты. Нам важно, что площадка театра Гоголя станет площадкой для различных проектов, в том числе, для "Саундрамы" Панкова. Рассчитываем, что в театр вернется критик и зритель", - описал тогда светлое будущее Капков.
P.S.Малобродский подал заявление в полицию о нападении на него в среду вечером.
«Вчера примерно в 21.30, когда я выходил из театра и направлялся к машине, на меня напали. Человек сильно ударил в лицо, сбил с ног и убежал. Мои вещи — сумка, деньги его не интересовали", — цитирует директора теперь уже Гоголь-центра РИА Новости. - Разбираться в том, кто виноват, будет следствие. Сегодня я подал заявление в ОМВД по Басманному району».