Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

Коммуникации глобального мира на острие «Лучника»

, 16:57

В начале декабря исполнительная дирекция Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» и международный проект «Издательства «Российская газета» «Russia Beyond The Headlines» обсудили роль коммуникаций в глобальном мире, требующем все большей интеграции, бережного отношения к ресурсам и дружелюбного общения. Задали тон дискуссии авторы проектов, набравших наибольшее число симпатий среди экспертов в номинации «Коммуникации в глобальном мире» конкурса 2011 года.

Заместитель Генерального директора ЗАО «Издательство «Российская газета», руководитель международных проектов Евгений Абов утверждает, что медиа-коммуникации - самый надежный способ вхождения в иностранное информационное пространство. Более пяти лет работает проект «Russia Beyond The Headlines», имеющий в активе 28 приложений на 14 языках, совокупным тиражом более 10,5 миллиона экз. Недавно их число пополнилось новым приложением о России в Объединенных Арабских Эмиратах, на английском и арабском языках. «RBTH - не пропагандистский, а журналистский проект. Он живет и развивается исключительно по законам качественной журналистики и цивилизованных редакционных стандартов. «Не будет интересной информации - не будет читателя, партнеры просто закроют это приложение», - констатировал Евгений Абов. Его слова подтверждают примеры разных стран, где издания-резиденты соглашаются принимать на себя часть расходов по изданию российских приложений, лишь бы закрепить их за собой. Эффективность RBTH с точки зрения воздействия на отношение к России подтверждают результаты исследований читательской реакции, которые ежегодно проводятся маркетинговыми департаментами газет-партнеров.

Сергей Новиков, директор Департамента коммуникаций госкорпорации «Росатом», рассказал о многоформатных коммуникациях, которые применяет «Росатом» в работе с разными  аудиториями. Пресс-туры для блогеров на атомные станции страны, компьютерные игры в социальных сетях, создание художественного фильма, действие которого разворачивается на АЭС. Форумы, выставки и конференции для специалистов, театральные фестивали для детей - всем видам современных коммуникаций нашлось применение. Невозможно отдать предпочтение одному из них, так как эффект и достигается только при «комплексном подходе».

Умение оперативно реагировать на кризисные ситуации, ответственность и четкая аргументация, помогли скоординировать работу после аварии на Фукусиме. Точность прогнозов специалистов подтвердило время. Удалось нивелировать волны негатива и паники, восстановить доверие к атомной энергетике как к надежному источнику энергии и  сохранить позиции отечественной атомной отрасли в России и за рубежом.

Вице-президент IABC Юлия Стоногина, на примере фестиваля «Куромора Кагура в России» доказала, что нет ничего надежнее тонких, эмоциональных межкультурных коммуникаций между странами. Интерес к ним тем больше, чем менее известна культура, тем острее, чем бережнее она охраняется. Япония восхищает своим  отношением к национальным традициям и желание приоткрыть  завесу над национальными традициями,  ритуальными таинствами, которым более 600 лет, означает доверие и желание открыть самое дорогое и сокровенное. Что может лучше говорить о расположении, готовности строить  отношения и идти навстречу? Основанные на личном контакте, формировании чувства общности, межкультурные коммуникации не допускают искажений транслируемой информации. Не случайно Япония - одна из самых развитых стран мира - при экспансии в экономически-выгодные регионы делегирует полномочия своих послов представителям культуры и искусства. И лишь когда не остается сомнений в готовности принятия и понимания  японских традиций, в игру вступают представители бизнеса. Именно на принципе культурной, ритуальной коммуникации, основывался фестиваль «Куромора Кагура», проведенный в России в знак признательности за помощь пострадавшим от землетрясения в марте 2011 года.

Технологии могут быть любыми, главное – глобальными и многоформатными,  при этом максимально адаптированными под запросы аудитории, - мнение пресс-секретаря "ЛУКОЙЛ Оверсиз" Федора Климкина

О глобальных этических, технологических и социальных вызовах говорил заместитель главного редактора РИА Новости, председатель Экспертной группы номинации "Коммуникации в глобальном мире" Национальной премии "Серебряный Лучник" Валерий Левченко.

«Многообразие мира и многообразие коммуникаций обещают нам много новых историй»,  - подвела итог исполнительный директор Национальной премии «Серебряный Лучник» Надежда Явдолюк, поблагодарив всех участников.

 Прием заявок на соискание Национальной премии в номинации «Коммуникации в глобальном мире» производится до 31 декабря. Имена победителей будут объявлены 15 февраля в ходе Церемонии награждения, которая завершит Дни открытых презентаций.

 Исполнительная дирекция

yavdolyuk@inbox.ru

 О Премии

Национальная премия «Серебряный Лучник» учреждена в 1997 году. Имеет систему региональных конкурсов, которая включает «Серебряный Лучник» - Юг, «Серебряный Лучник»-Сибирь, «Серебряный Лучник»-Дальний Восток, «Серебряный Лучник»-Приволжье, «Серебряный Лучник»-Самара,  «Серебряный Лучник»-Урал.

Исполнительная дирекция является учредителем региональной профессиональной премии «RuPoR» - Центральный Федеральный округ, поддерживает сотрудничество и партнерские отношения с премиями «PROBA IPRA» (Санкт-Петербург) и «Золотой Соболь» (Новосибирск). В 2011 году объявлена номинации «Коммуникации в глобальном мире» и открыто представительство в США, которое проводит конкурс проектов и церемонию награждения лауреатов конкурса «Серебряный Лучник» - США.

Стратегическое управление проектом осуществляет Попечительский совет, в состав которого входят представители Холдинговой компании "ИНТЕРРОС",  Национального Банка "ТРАСТ", ОАО "МегаФон"; ведущих коммуникационных групп: КРОС, АГТ, ИМА, ГОСТ, Никколо М; профессиональных общественных объединений: РАСО, АКОС, IABC, Деловая Россия, Ассоциация Инновационных регионов России (АИРР)

Организационный Партнер - Агентство "РИМ Портер Новелли"

 

 

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram