Аргументы Недели. Волгоград → Общество

Волгоградцы не хотят мириться со сменой символа своего города

, 16:44

В Волгограде продолжает разгораться скандал вокруг конкурса «Бренд Волгограда», объявленного администрацией города. Его организатором выступил городской департамент зарубежных связей с целью найти новый символ для современного облика города-героя Волгограда.

Конкурс согласно официальному положению уже завершился, его итоги планировалось подвести еще 19 октября. Но ни одной заявки так и не поступило.

Зато новость о проведении такого конкурса всколыхнула общественное мнение города от депутатов до простых обывателей. Ведь символ у города Волгограда – один из самых выразительных и узнаваемых не только в стране, но и мире. И это, как известно, Родина Мать на Мамаевом кургане.

Особенно были задеты чувства ветеранов Великой Отечественной войны. К тому же 2 февраля 2013-го года Волгоград готовится отметить 70-летие победы Сталинградского сражения, и положение о торжествах в городе уже приняты, в том числе, и в правительстве России.

Чтобы как-то погасить волну недовольства, в мэрии спешно наказали исполнителей -- выговоры  получили председатель департамента зарубежных, региональных и внешнеэкономических связей Наталья Альшук, председатель комитета молодежной политики и туризма Дмитрий Федюшкин, а также его заместитель Тимофей Юрченко. О чем и было сообщено на брифинге для журналистов.

Однако, история получила неожиданное продолжение. Оказывается, губернатор Волгоградской области Сергей Боженов стал первым, кто озвучил публично идею смены бренда Волгоградской области, обернувшуюся скандалом на всю страну. Еще 15 марта этого года глава региона заявил об этом на встрече с членами экспертного сообщества – депутатами, предпринимателями и общественными деятелями. Официальный пресс-релиз, подготовленный по материалам этой встречи, вышел с заголовком: "Сергей Боженов: «Волгоградскому региону нужен новый бренд». В частности, в сообщении пресс-службы сказано следующее: «Мы гордимся победами своих прадедов. Сталинград получил мировую известность, как город воинской славы, - сказал Сергей Боженов. - Но время не стоит на месте. Подрастают новые поколения, от которых события Великой Отечественной уже очень далеки». Поэтому, по мнению губернатора, для серьезного развития туризма в Волгоградской области необходимо менять стереотипы. «Нужны новый бренд, общая идея, объединяющая разные поколения».

Вполне понятно, отчего после разразившегося скандала, связанного с ребрендингом   Волгоградской области, стали предприниматься попытки перевода стрелок  на чиновников мэрии. 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram