Елена Масюк рассказала, как полиция читает закон о клевете
3 декабря 2012, 20:57 [ «Аргументы Недели» ]
Журналистка Елена Масюк, побывав в Управлении дознания по Москве на допросе по делу о клевете на Фонд храма Христа Спасителя, рассказала, что стало основанием для возбуждения этого уголовного дела.
Журналистка минувшим летом взяла интервью у председателя общества защиты прав потребителей Михаила Аншакова, который был возмущен незаконной торговлей, которая, по его сведениям, ведется на территории самого известного московского храма.
ГУ МВД по Москве вызывало ее на допрос по делу о клевете, возбужденному по заявлению руководителя фонда храма Христа Спасителя Василия Поддевалина, называющего заявления Аншакова клеветой.
«Вопросы касались самого факта взятия интервью, - рассказала Масюк после допроса. - Как я понимаю, Поддевалин, руководитель Фонда Храма Христа Спасителя, страшно обиделся на два момента из этой статьи».
Не вдаваясь в подробности, она отдельно отметила, что на допросе ей стала понятна одна подробность «это, в общем, собственно, очень опасная вещь, очень опасная тенденция для журналистов».
«На стадии проверки, ещё до того как было возбуждено уголовное дело, было произведено лингвистическое и, видимо, филологическое исследование этой статьи. Проводило это исследование Экспертное управление МВД на предмет наличия клеветы в данной статье, в моём интервью с Аншаковым. Исследование не установило, что там была клевета. Установило, что была негативная оценка деятельности руководителя Фонда Храма Христа Спасителя Поддевалина. То есть клеветы не было», - отмечает журналистка.
«Но на основании этого исследования было возбуждено уголовное дело. То есть, получается, сейчас если журналист или берёт интервью, или пишет о ком-то и даёт негативную оценку, то человек на это обижается и это является фактом для возбуждения уголовного дела по статье «клевета», - предупреждает товарищей по цеху Масюк.