Запрет на проезд грузовиков по МКАД, который власти Москвы собираются вводить с ближайшего февраля, подрывает основы конституционного строя России, предупреждают подмосковные власти.
"Добропорядочные соседи так себя не ведут. У нас было плотное сотрудничество по решению различных вопросов, и вдруг такое решение", возмущенно заявил председатель совета муниципальных образований Московской области Александр Баранов столичным чиновникам, присутствовавшим на совещании в подмосковном парламенте, посвященным введению мэром Сергеем Собяниным запрета на движение транзитных грузовиков по МКАД с 1 февраля 2013 года.
На совещании столицу представлял вице-мэр Максим Ликсутов, область - вице-губернатор Роман Филимонов, министр транспорта Александр Воробьев и начальник областной ГИБДД Виктор Кузнецов.
Согласно решению Собянина, с 1 февраля 2013 года с 7:00 до 22:00 на МКАД будет запрещен въезд грузового автотранспорта массой свыше 12 т, следующего транзитом, а с 1 мая днем по МКАДу перестанут пускать весь тяжелый грузовой транспорт, а не только транзитный.
Лискутов на совещании напомнил, что МКАД – дорога городская, поэтому Москва в полном праве самостоятельно принимать такие решения. Столица же задыхается от изобилия фур. По ее улицам днем ездят более 150 тыс. грузовиков с максимальной массой более 3,5 т, около 40 тыс. из них прибывают из регионов, МКАД перегружена в среднем на 120%, а в пиковые моменты — на 240%. При этом 50% катающихся по городу грузовиков не обслуживают город.
Вице-мэр намекнул, что столица уже выделила на ремонт МКАД 54 млрд рублей – и это только на 2013-2014 год. Он заверил, что по кольцевой трассе будет запущено 150 новых маршрутов автобусов.
Лискутов напомнил, что планы введения этих ограничений обсуждались с 2010 года, когда правительствами Москвы и области был подписан протокол, согласно которому регионы обязывались построить необходимое количество перехватывающих парковок для грузовиков. В Подмосковье должно было появиться 10 тыс. машино-мест, но до сих пор построено только 4,6 тыс. "На территории новой Москвы парковки будут построены в полном объеме до 1 февраля", - предупредил он.
Региональный министр транспорта Воробьев на это ответил, что Подмосковью не хватает около 15 тыс. мест для размещения грузовиков, которые будут ждать ночи, чтобы проехать по МКАД. Для организации таких стоянок нужно 3,9 млрд руб., а строительство займет минимум год без учета проектирования площадок.
Он попытался объяснить, что большегрузы, которых не пустят на МКАД поедут по малому бетонному кольцу, а "оно встанет, не справившись с потоками транспорта". Ему вторил начальник УГИБДД Московской области Виктор Кузнецов, уверявший, что увеличение потока грузовиков на МБК приведет к "резкому всплеску аварийности".
"МКАД не городская дорога, - поддержал товарищей завотделом НИИ автомобильного транспорта Юлий Кунин. - Он строилась как объездная дорога для перераспределения потоков, в этом ее основное назначение. Остановить МКАД при отсутствии альтернативы — серьезный удар по всей транспортной системе РФ".
"Все это подрывает основы конституционного строя: идет нарушение единства экономического пространства и прав на свободу перемещения, - сурово предупредил вице-губернатор Филимонов.— Любой гражданин, который посчитает, что его права нарушены, сможет оспорить ваше постановление".
Но даже это заявление не остановило Лискутова. Единственное, до чего удалось договориться чиновникам города и области, стало решение создать рабочую группу, которая займется поиском выхода из ситуации в "ежедневном режиме".