Аргументы Недели → Общество

Ивана Агафонова тоже освободили - посмертно

, 21:25

Закончено расследование дела, возбужденного против  Ивана Агафонова, погибшего после удара Расула Мирзаева, осужденного на два года ограничения свободы и выпущенного во вторник непосредственно в зале суда.

Дело против Агафонова, Батыра Таганова и Артема Рубина, обвиняемых в попытке ограбления продавцов смартфонов iPhone, было возбуждено по заявлению сотрудников интернет-магазина. По версии следствия, компания студентов полицейского колледжа договорилась с курьерами, и при передаче телефонов напала на продавцов, которым удалось отбиться. После возбуждения дела Агафонова из колледжа исключили.

После возбуждения дела все три студента находились под подпиской о невыезде, теперь Таганов и Рубин предстанут перед судом, Агафонов же уже неподсуден, сообщает Полит.ру.

Убийство Агафонова подлило масла в костер и так напряженных национальных отношений в России – казалось бы, поссорились два россиянина, но, увы, дагестанское происхождение Мирзаева обеспечило делу пристальное внимание общественности. Подобных драк по стране происходят тысячи, но на них давно никто не обращает внимания, кроме родственников.

По мнению обозревателя «Эхо Москвы» Антона Ореха, дело Мирзаева просто так не закончится – метания суда от срока в 15 лет до странного «ограничения свободы» даром не прошли: «Националистам не надо мобилизовывать силы – за них мобилизацию подготовил своим приговором суд».

С точки зрения обозревателя, правосудие в России уже к праву отношения не имеет: «Загадкой остается система нашего правосудия. Его нельзя назвать жестоким или мягким – оно какое-то нелепое. Посмотрите: девицы из Pussy Riot получили «двушечку» реальной тюрьмы за то, что 30 секунд кочевряжились в храме, по сути ничего и не сделав там. А здесь один человек, вольно или невольно, убил другого человека. И выходит на свободу прямо в зале суда. У обычного обывателя такое в голове никак не укладывается».

Действительно, если рассматривать вопрос с нормальной юридической точки зрения, то главным должен быть закон, и тогда важным становится, что один россиянин убил другого такого же гражданина, а их этническая принадлежность не имеет значения, как не имеет никакого значения и ранее совершенные убитым проступки. Закон не имеет права быть мстительным и руководствоваться эмоциями.

Однако если судить с точки зрения целесообразности – тогда, увы, вступают в силу не факты, и не действия подсудимого, а политическая ситуация, и кто сильнее – дагестанская диаспора или русские националисты. Суд в России, похоже, уже давно позабыл, что закон вообще существует – одни воруют миллиардами и сидят по домам, других из-за двух соседских куриц избивают в колонии типа копейской.

А самое ужасное, что национальный вопрос остро встает там, где общество разобщено, депрессивно, и ищет, на кого бы свалить свои проблемы. А его еще и подталкивают вместо решения проблем экономики заняться поисками внутренних и внешних врагов.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram