Интересно, сколько высших образований нужно получить и экспертиз провести, чтобы доказать миру, что связи между сокрушительным ударом боевого самбиста из Дагестана и смертью русского студента, который повел себя недостаточно почтительно к чемпиону, почти что и нет? Нет, тут одному точно не справиться. Помощник нужен. И не один.
В смерти студента Агафонова кто-то наверное виноват. Умер он всё же не от старости. Но вот кто? Есть варианты. Возможно, врачи, которые не смогли его спасти. Или дорожники, не к месту положившие асфальт, об удара о который и скончался Иван. Есть, конечно, и определенная вина Мирзаева. Но ведь он говорит, что убивать не хотел! Нелегкую задачу определить, кто из них виноват больше и в какой мере, должен решить сегодня московский суд.
За шумной заказной кампанией в СМИ, запущенной одним изданием, название которого многие даже произносить считают зазорным, и согласно которой Агафонов должен был предстать в глазах общественного мнения фигурой крайне отрицательной, пьяницей, бездельником, хулиганом и чуть ли не бандитом, на которого уже было заведено уголовное дело (все это впоследствии оказалось ложью), многие читатели сегодня даже не очень представляют, что же на самом деле случилось вечером 13 августа 2011.
Поднимем свидетельские показания. По словам одного из очевидцев по имени Артем, конфликт вспыхнул буквально на пустом месте: «Ребята стояли возле клуба, общались в компании. Ваня катал на площадке игрушечную машинку, которая управляется дистанционно с пульта. Ваня подъехал к девушке и предложил ей прокатиться. Рядом с ней стоял как раз Расул. Он повернулся к Ване и спросил: «Че ты хочешь?» Тот ответил: «Девушку прокатить хочу». На что Расул сказал: «Ты меня прокати!» - «Садись!» Зачем он так сказал, я до сих пор не понимаю...»
Как утверждает свидетель, после этой фразы Мирзаев вспыхнул, словно спичка, со всей силы пнул маленькую машинку. В ответ парень обругал чемпиона. Тот подошел к Ивану и «левой рукой нанес короткий резкий удар в скулу». «Парень аж на метр подлетел и упал на голову... И все... Минут 15 Ваню пытались откачать».
Скажите, сколько еще лет следствия и сколько экспертиз надо (а их провели уже пять!), чтобы все-таки понять, от чего в данном случае скончался Агафонов?! Вопрос определенно риторический, но точно не юридический. Скорее политический. Осудишь Мирзаева – Кавказу обидно. Оправдаешь – русским националистам кость…
Конечно, предлагать даже случайной даме кавказского кавалера прокатиться на игрушечной радиоуправляемой машинке – это вызов и наглость. Но и высшая мера за это тоже как-то не вполне адекватно. Но что ж теперь делать, коли так все сложилось? Не сажать же известного спортсмена на долгие года за то, что силы богатырские не рассчитал? В конце концов, чемпионов у нас не так много, а студентов – пруд пруди…
Вот и тянется простейшее дело уже больше года, морщат высокие лбы юристы и политтехнологи, просчитываются варианты, все за и против. Сажать, не сажать, на сколько конкретно… К чему пришли – по действиям прокуратуры понять можно, которая просит дать Мирзаеву за убийство «по неосторожности» 2 года. Но ведь это даже не хулиганство получается! Так, шалость с неожиданными последствиями. Как за песенку в храме непутевым «кощунницам» из панк-группы с дурацким названием.
Беда во всем этом деле как раз в том и заключается, что все политические расчеты в данном случае от лукавого. И как бы не решил сегодня суд, любое решение, кроме правового, будет иметь далеко идущие последствия. А рассчитывать на правовое, когда кругом политика, особо не приходится.
P.S. Не успел матерал выйти на ленту, как информационные агентства передали, что суд признал Расула Мирзаева виновным в причинении смерти по неосторожности. Максимальный срок по этой статье - 2 года.